7 янв. 2016 г.

Элиезер Юдковский — Гарри Поттер и методы рационального мышления (49)



Глава 91. Роли. Часть 2
цитаты, HPMOR | Гарри Поттер и методы рационального мышления | Элиезер Юдковский | Less Wrong | фанфик | Роли Ваши книги предали вас, Поттер. Они не сообщили вам кое-что очень важное. Из книг невозможно научиться тому, что значит потерять любимого человека. Это просто невозможно понять, не испытав на себе.

&  – Пап, ты помнишь фэнтези-романы, где герою приходится скрывать всё от родителей, потому что они... они просто не поймут, будут реагировать глупо и мешать герою? Это просто сюжетный приём, верно, для того, чтобы герой сам разбирался со всеми проблемами вместо того, чтобы жаловаться родителям. П-пожалуйста, не надо следовать этому сюжетному приёму, папа, и ты тоже, мама. Просто... Просто не играйте эти роли. Не будьте родителями-которые-не-поймут. Не надо кричать на меня и давать мне родительские наставления, которым я не смогу последовать. Потому что я попал в чёртово тупое фэнтези, и теперь Гермиона... у меня на это п-просто нет сил.


&  – Гарри, – сказал мужчина. – Мне нужно, чтобы ты рассказал обо всём, что произошло, прямо сейчас.
     Мальчик глубоко вдохнул и сглотнул.
     – Они г-говорят, что Тёмный Лорд, которого я победил, возможно, выжил. Как будто им мало, что такой с-сюжет есть в чёртовой сотне книг. При этом, очень может быть, что директор моей школы – самый могущественный волшебник в мире – сошёл с ума. А ещё, ещё Гермиону как раз перед этим подставили и обвинили в покушении на убийство – и никто не позаботился сообщить об этом её родителям. Ученик, которого она якобы намеревалась убить, – сын Люциуса Малфоя, самого могущественного политика в Магической Британии, в прошлом – ближайшего сподвижника Тёмного Лорда. На должности профессора Защиты в этой школе лежит проклятие, никто не занимает её дольше года, и есть поговорка, что учитель защиты всегда под подозрением. В этом году эту должность занимает таинственный волшебник, скрывающий свою личность, который противостоял Тёмному Лорду в прошлой войне, и он сам, возможно, злодей, а, возможно, и нет. И при этом профессор зельеварения уже много лет тоскует по Лили Поттер и, может быть, он стоит за всем этим из-за каких-то запутанных психологических мотивов, – губы мальчика горько сжались. – Кажется, я пересказал практически весь этот дурацкий сюжет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий