16 дек. 2015 г.

Элиезер Юдковский — Гарри Поттер и методы рационального мышления (44)




Глава 86. Проверка многомерной гипотезы
цитаты, HPMOR | Гарри Поттер и методы рационального мышления | Элиезер Юдковский | Less Wrong | фанфик | Проверка многомерной гипотезы&  «ДА ВЫ ПРОСТО ЛЖЁТЕ!»

&  Минерва была совершенно уверена, что о Времени стоит беспокоиться только в том случае, если вы – часы.

Мы не воспринимаем этот вопрос серьёзно, как воспринимают научную проблему. Усваивать новую информацию в принципе сложно, гораздо проще от неё отмахнуться, не задумываясь. Прямо сейчас, похоже, мы встретили неожиданный, важный аргумент, но совершенно не пересмотрели свои убеждения...

&  В магловском мире все исключительно умные люди, которых знал Гарри из истории, не становились злыми диктаторами или террористами. Самую близкую аналогию в магловском мире представляли разве что управляющие хедж-фондов, но и из них никто не пытался захватить какую-нибудь страну, пусть даже третьего мира, что определяло максимальные границы, в которых они могли творить и добро, и зло.

&  – Послушайте... как вы не понимаете... нам Гарри Поттер так и говорил... если вы оказались не в состоянии предсказать, что что-то случится, если что-то полностью застало вас врасплох, значит, ваших старых представлений о мире недостаточно, чтобы объяснить...

&  – Вы не параноик, если за вами действительно следят.


&  – ...и если говоришь себе, что риск того стоит, то нет смысла возмущаться, когда приходится платить.

&  – Можно сказать, что мистер Хмури проверял меня, попытаюсь ли я с ним сразиться или попытаюсь победить. То есть буду ли я играть лишь роль того, кто сражается – использовать известные мне стандартные заклинания, даже если не ожидаю, что последовательность таких действий приведёт к победе – или же буду пробовать необычные подходы, пока не найду что-нибудь, что могло бы принести победу. Это как разница между учеником, который сидит в классе, потому что все сидят, и учеником, которому не всё равно, и который спрашивает себя, что нужно, чтобы на самом деле изучить материал, и практикуется соответственно... Если посмотреть на дело под таким углом – принять во внимание, что мистер Хмури давал мне шанс за шансом и что нападать вообще не стоило, если бы я не надеялся победить – тогда я не так уж и преуспел, ведь мне потребовалось целых три попытки, чтобы его достать.

&  – Если речь идёт об ужасном выборе, мистер Поттер – я думаю, что мне не стоит делать его до того момента, как мне придётся его сделать.
     Гарри глубоко вздохнул. Он подозревал, что не имеет права ожидать от профессора МакГонагалл, что она скажет что-то иное. При моральной дилемме, когда вы теряете что-то в любом случае, вам в любом случае тяжело выбирать, и, отказавшись решать заранее, вы можете временно избавить себя от маленькой ментальной боли. Ценой того, что вы не сможете ничего спланировать заранее, ценой того, что вы уже смещаетесь в сторону бездействия или колебаний до тех пор, пока не будет слишком поздно... но было бы глупо ожидать, что ведьма может всё это знать.

&  Бывают случаи, когда простого «Упс» мало, чтобы описать ситуацию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий