Тайный город VI
“Вокруг черных ониксовых стен древнего замка Кадаф, двадцать башен которого гордо устремлялись ввысь на крутом берегу священного Сеид-озера, полыхали зарницы. ...
& — Ненависть хороша, когда она подкреплена силой.
& — Комиссар! ... За кого болеете?
Комиссар ... широко улыбнулся:
— За себя.
& — Быстро выпитая рюмка не считается налитой.
& — Глупость, конечно, дар Божий, но злоупотреблять им нельзя.
& — Поспешностью можно удивить друзей. Врагов ею радуют.
& — Если больной хочет жить, то медицина бессильна.
& — Почему вы решили, что Темный Двор собирается воевать? — осведомился князь. Королева тонко улыбнулась:
— Орден вряд ли бы решился на столь жесткий ультиматум, если бы не получил гарантии вашей поддержки.
Повелитель Нави помолчал, давая возможность Всеславе поверить в ее собственные выводы, и поинтересовался: {...}
& — Искать смысл в окружающем — только зря тратить время. Главное то, что имеет смысл для меня.
& Существует мнение, что историю вершат великие дела и славные подвиги. Занятный тезис, имеющий к тому же массу сторонников. Их не переубедить. Они зачитываются сагами и мемуарами знаменитых военачальников. Они ищут величия. Они не видят мелочей.
Они неспособны оценить значение внезапной вспышки ярости, не вовремя брошенного взгляда, случайного разговора. Передвигая по карте полки и дивизии, они не задумываются над тем, что каждый отряд состоит из отдельных личностей, а каждый полководец обладает целым набором слабостей и недостатков. И даже перед смертью они гордо произносят: враг был сильнее.
Победитель не всегда бывает сильнее. Но всегда — умнее.
И обычно побеждает тот, кто не только не забывает о мелочах, но использует их в своих целях.
& «Только лишившись всего, можно обрести подлинную свободу! Только лишившись всего, можно получить все! Когда у тебя ничего нет, в сердце нет места ничему, кроме ненависти! А когда в сердце пылает ненависть, в нем нет места ничему больше! Ненависть побеждает страх!»
Первое откровение Азаг-Тота
& — Философия отверженности необычайно сложна. Постичь ее суть очень трудная задача даже для подготовленного ученика, и именно поэтому Великий Господин никогда не готовил учеников — мы находили его сами. Потеря всего — не есть конец, напротив, теряя все, ты обретаешь неподдельное могущество. Ты обретаешь себя, а это гораздо больше, чем тебе кажется. Червяк, сидящий в сладком спелом яблоке, не перестает быть червяком. Подыхая, он подыхает, как червь. Вся его жизнь — это поиск новых яблок, чтобы, в конце концов, закончить свои дни в очередном пристанище. Это не путь величия. Это не путь Азаг-Тота. Костер ненависти выжигает наши следы на дороге жизни. На дороге, по которой мы будем идти вечно. На дороге, на которой мы останемся навсегда.
& — У меня крайне мало времени, князь, поэтому, с вашего позволения, я обойдусь без лишних формальностей, — отрывисто произнесла Всеслава. — Я...
— Смысл церемоний не только в том, чтобы продемонстрировать уважение к собеседнику, — медленно, словно нехотя, перебил ее повелитель Темного Двора. — Соблюдение приличий позволяет нам отличаться от животных.
Королева вспыхнула:
— У меня нет времени выслушивать ваши оскорбления!
— Умение распределить свое время должным образом лучше всего говорит о наличии разума. У вас не было времени, чтобы выслушать, а самое главное — понять меня в прошлый раз. Сейчас у вас нет времени на выражение уважения к тому, кого вы отвлекли от важных размышлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий