13 апр. 2016 г.

Карел Чапек — Рассказы из другого кармана (1)

“цитаты

Похищенный кактус

  “— Я расскажу вам, — начал пан Кубат, — что случилось со мной этим летом. ...
&  Жил я на даче — как это обыкновенно бывает: без воды, без леса, без рыбы, безо всего вообще: но, зато в окружении членов народной партии, общества декораторов с предприимчивым председателем во главе, по соседству с фабрикой перламутровых пуговиц и почтой, где восседает старая носатая почтмейстерша; словом, все, как везде и всюду.

&  Так вот, около двух недель предавался я благотворному и оздоровительному воздействию ничем не нарушаемой скуки...

&  ...я залез на раскидистый клен в нашем парке и начал думать. Клянусь вам, лучше всего размышлять, сидя на дереве; там чувствуешь себя как-то более свободным, покачиваешься себе тихонько и смотришь на все словно бы свысока; философам, по-моему, в самый раз жить среди ветвей — как иволге.

&  Знаете, женщины подвержены всевозможным страстям, но они сроду не собирали коллекций. Вам доводилось хоть раз в жизни встретить женщину, которая владела бы коллекцией марок или жуков, первоизданий или еще чем-нибудь в том же роде? Никогда в жизни, ваша милость! У женщины нет такой основательностии... и фанатизма. Женщины так ужасающе трезвы, ваша милость! И знаете, самое большое различие между нами и ними в том, что одни мы занимаемся коллекционированием. По-моему, вселенная — это большое собрание светил; и, видимо, бог — мужчина что надо, раз он собирает коллекции миров, оттого их такое бесчисленное множество. Черт побери, если бы у меня было столько простора и средств, как у него!
  ... Так окончил жизнь похититель кактусов.”


Рассказ старого уголовника

  “— Это что, — сказал пан Лидера, писатель, — разыскивать воров — дело обычное, а вот что необычно, так это когда сам вор ищет того, кого, собственно, обокрал. Так, к вашему сведению, случилось со мной. ...
&  ...я вам говорю, от больших денег совесть как-то особенно недоступной, что ли, делается, вроде ей рот затыкают.
  ... Тогда они мне трое суток темного карцера влепили — за то, говорят, что я эту камеру испортил.”


Исчезновение господина Гирша

  “— Недурной случай, — сказал господин Тауссиг, — но с большим недостатком, раз он произошел не в Праге, ведь даже в уголовных делах надо думать об интересах родины. ...
&  Ну, скажите на милость, что нам до событий, которые произошли в Палермо или еще черт знает где? Какой нам от этого толк? А вот если интересное преступление совершается в Праге, так это, по-моему, господа, даже лестно. О нас, думаю я себе, сейчас говорит весь мир, так вроде и на душе приятнее. Ну и понятно, там, где совершается приличное уголовное преступление, и торговля идет живей: ведь оно свидетельствует о благополучии жителей и вообще вызывает доверие, не так ли? Но для этого нужно, чтобы преступник был пойман.
  ... А торговать браком — это всегда боком выходит, не так ли?”


Комментариев нет:

Отправить комментарий