22 дек. 2014 г.

Роберт Хайнлайн — Шесть историй

Человек, который торговал слонами

цитаты, Человек, который торговал слонами | Уроборос / Все вы, зомби | Они, Роберт Хайнлайн, Шесть историй
  “Дождь струился по окнам автобуса. ...
&  Исчезни мы — кто бы это заметил, включая нас?..
  ... Впереди снова мелодично пропела труба, и Парад двинулся вперёд, в свой бесконечный путь...”


Уроборос / Все вы, зомби

  “Когда я протирал очередную рюмку, вошел Мать-Одиночка. ...
&  – Если я расскажу, ты не поверишь.
     – Ну-ну, – кротко сказал я, – бармены и психиатры знают, что нет ничего более диковинного, чем правда. Если б ты, сынок, слышал истории, какие довелось выслушать здесь мне, – ты бы разбогател. Невероятные дела случаются, знаешь...

&  Стодолларовые купюры гипнотически действуют на человека, который не привык их видеть.

&  Мой взгляд упал на "Правила Работы со Временем", висящие над ней:
  • Никогда не откладывай на вчера то, что надо было сделать завтра.
  • Если у тебя все наконец получилось, не пробуй еще раз.
  • Во времени стежок девять миллиардов сбережет.
  • На каждый парадокс есть свой парадоктор.
  • Думать надо прежде.
  • Предки тоже люди.

&  Я посмотрел на кольцо на своем пальце.
     Змей, вечно пожирающий свой хвост, знак бесконечности... Я знаю, откуда появился я, – но откуда явились все вы, зомби?..

&  Порошков от головной боли я не принимаю никогда. Как то попробовал – и все вы пропали.
  ... Мне так одиноко без вас!..”
Predestination


Они

  “Они не оставляли его в покое. ...
&  – А почему ты так любишь играть в шахматы?
     – Потому, что это единственная вещь в мире, правила которой мне понятны.

&  Я внимательно наблюдал за всем, что видел вокруг себя, – за городами, заводами, фермами, церквами, школами, домами, железными дорогами, деревьями, библиотеками, животными и людьми. За людьми, которые были похожи на меня и которые должны были бы чувствовать то же, что и я, если бы все, чему меня учили, было правдой. А чем они занимались, эти люди? Они ходили на работу, чтобы зарабатывать деньги, чтобы на них покупать еду, чтобы с помощью еды восстанавливать силы, чтобы снова идти на работу, чтобы опять зарабатывать деньги, и так далее, – до тех пор, пока они не умрут. Эта модель, правда, допускала легкие вариации. Но какое это имеет значение, если люди все равно заканчивают смертью? И все твердили мне, что я должен делать то же самое. А я лучше знаю, что мне делать!

&  – Жизнь действительно такова и, может быть, лишена смысла. Но это единственное, что нам дано. Почему же не наслаждаться этим – и чем больше, тем лучше?
     – Ну нет!.. А откуда я знаю, что Вы правы? Из-за того, что вокруг меня только сцена и на ней толпы актеров, которые не смогли бы выжить, если бы постоянно не метелили друг друга? Все, что угодно, но не это. Огромное, невероятное безумие, которое меня окружает, не может не быть запланированным.

&  – Черт бы Вас побрал! Вы рассовали вокруг меня всех этих людей, похожих на меня, чтобы я не догадался о том, что являюсь центром Ваших интриг. Но я заметил самое главное, и это факт непреложный. Я уникален. Вот я, перед Вами, с внутренней стороны. А мир – с внешней. И я – центр...
     – Полегче, полегче! А не кажется ли тебе, что и для меня мир является внешней стороной, а я сам – внутренней? Мы все – центр Вселенной...
     – Не скажите. Это Вы хотели убедить меня в том, что я такой же, как и миллионы окружающих меня. Ложь! Если бы они были такими же, как я, я смог бы с ними общаться. А я не смог. Я старался, но не смог. Я раскрывал им свои сокровенные мысли в поисках тех, кому они были бы близки. И что я получал взамен? Глупые ответы, раздражающие несообразности, бессмысленную чепуху. Я повторяю Вам, что я старался. Боже, как я старался! Но никто не протянул мне руки. Все было пустым и чужим!
     – Минуточку. Ты хочешь сказать, что я ничего не понимаю? Ты не веришь в то, что я живой и мыслящий человек?
     – Я думаю, что Вы живой, но чужой мне человек. Один из моих антагонистов. И Вы окружили меня тысячами таких же, как Вы, – с пустыми лицами, бессмысленная речь которых простая реакция организма на шум.

&  Он не мог ошибаться. С логической точки зрения мир является величайшим обманом, обрушивающимся на всех и каждого. Но что такое логика? Логика сама по себе есть величайшее надувательство, потому что оперирует недоказанными посылками; с ее помощью можно доказать все, что угодно. Мир есть то, чем он является на самом деле, и сам несет в себе доказательства своей несостоятельности.

&  Самый верный способ убедительно солгать – это неубедительно сказать правду.

&  Да кому нужны этот огромный обман, бессчетное количество существ, целые континенты, чудовищная матрица безумной истории, безумных традиций, безумной культуры? Что нужно человеку, кроме его собственной скорлупы и хорошо сидящего пиджака?

&  Может, доктор был прав, когда говорил, что он не одинок в своей несчастной необходимости выбора? Может, он просто страдает паранойей и почему-то считает себя не таким, как все?
     Неужели здесь, вокруг него, роятся в своем улье другие люди – беспомощные, слепые, безропотные, осужденные на вечное несчастное одиночество? Неужели сострадание, которое он вызывал у Элис, не что иное, как отражение ее внутренних мук, а не комедия, разыгранная в соответствии с их планами?
  ... — Держите структуры наготове до изменения программы. Нью-Йорк и Гарвардский университет уже не нужны. Начинайте очистку памяти. Вперед!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий