Последний герой (Плоский мир—27)
Плоский мир — 28
“Крысы! ...& – Мошенничество лежит в человеческой натуре. Люди так горят друг друга обмануть, что выбирают правительства, которые это делает за них.
& Вообще-то кошки хорошо умели манипулировать людьми. Тут мяукнешь, там мурлыкнешь, где-то прижмёшь лапой... При этом Морису даже не надо было задумываться. Думать котам было необязательно, достаточно было просто точно знать, чего они хотят. А думали за них люди. Для того они и созданы.
& Проблема с думаньем была в том, что стоило только начать думать, и уже не было никакой возможности остановиться.
& – Теперь всё что-то думают. Я думаю, что мы слишком много думаем, вот что я думаю. Во времена моей молодости мы не задумывались над тем, о чём мы думаем. Если бы мы тогда так много думали, мы бы ничего не достигли!
& – Видишь там мужчин у двери? – спросил Морис. – Они похожи на охранников. У них ещё такие большие палки. И все показывают им какие-то бумажки, прежде чем попасть внутрь. Мне это не нравится. Слишком похоже на правительство.
– Но мы ничего плохого не делали, – сказал мальчик. – По крайней мере, здесь.
– О, когда имеешь дело с правительством, ни в чём нельзя быть уверенным.
& – Странно. Мы не знали о существовании теней, пока не получили огонь.
& – Я думаю, что страх перед тенями является признаком того, что мы поумнели. Твоё сознание выяснило, что существуешь Ты, а также вещи вне тебя. Поэтому ты боишься не только того, что видишь, слышишь или чуешь, но и тех вещей, которые ты... в каком-то смысле... можешь видеть в твоей голове. Умение справляться с тенями вне нас может помочь нам научиться справляться с тенями внутри нас. Тогда мы сможем контролировать всю темноту. Это большой шаг вперёд.
& – Самое важное в приключениях, считал господин Вислоух, это не пропустить обед.
& Малисия ... переключила своё внимание на мальчика, который спокойно сидел с обычным для него довольным выражением лица, которое у него бывало всегда, когда ему было нечего делать.
& – У неё не все дома, если хочешь знать моё мнение. Она как... как актриса. Ты понимаешь. Как кто-то, кто всё время играет роль. Она вообще не живёт в реальном мире. Для неё всё – одна большая история. В этом смысле она похожа на Опасного Боба. Очень опасная личность, на мой взгляд.
– Но он очень дружелюбная и рассудительная крыса!
– Ну, да, но проблема в том, что он верит в то, что все такие же как он. Такие люди легко могут устроить неприятности другим, мой друг.
& – Что касается Малисии: она верит, что жизнь устроена как сказка.
– Ну, это довольно безобидно, или?..
– Да, но если в сказке кто-то умирает... то это всего лишь слово.
& – Я имею в виду ту часть внутри, которая и есть ты. Куда исчезает это?
– Извини, я тебя не понимаю.
– Ну, я имею в виду... ну ты знаешь... как сны?
– Когда во сне тебя преследуют собаки или ты летишь и тому подобное... С кем это происходит? Не с твоим телом, потому что оно спит в этот момент. Значит, в нас должно находиться что-то невидимое. И быть мёртвым – это почти как сон, верно?
– Нет, не совсем как сон, – неуверенно ответила одна из крыс, покосясь на довольно плоское тело, которое когда-то называлось Свежесть. – Когда ты спишь, нет столько крови, и ничего не торчит. И ты просыпаешься.
– Ну, когда ты просыпаешься, куда девается тот, кто был во сне? Когда же ты умираешь... Куда девается то, что было внутри?
& Господин Вислоух знал, что приключения бывают большие и маленькие. До начала приключения никто не мог знать, какого оно размера. Иногда можно было пережить большое приключение, просто спокойно стоя на одном месте.
& – Я знала, что всё получится, – сказала Малисия. – Это сработало в детской сказке Седьмая жена Зелёной Бороды, когда они выбрались из Комнаты Ужасов и засунули ему замёрзшую селёдку в глаз.
– Это сказка для детей?
– Да, – подтвердила Малисия. – Это одна из Историй сестёр Гримм.
– Тут у вас в Убервальде странные представления о детских развлечениях, – прокомментировал Морис, покачав головой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий