1 мар. 2013 г.

Аластер Рейнольдс — Космический Апокалипсис

(Revelation Space)

Космический Апокалипсис — 1

“цитаты,
  “Надвигалась «бритвенная буря». ...
&  Чтобы хоть немного отвлечься, Хоури стала делать дыхательные упражнения, без отдыха поочередно напрягая и расслабляя пальцы рук, затянутых в черные кожаные перчатки.

&  Если глупость — явление наследственное, то не следует [винить за нее людей]

&  При тоталитарном режиме по крайней мере знаешь, чего от тебя требуют.

&  — Я подозреваю, что ты принадлежишь к числу тех, во всех других отношениях вполне разумных людей, которые гордятся тем, что не верят в призраков?

&  — У вас сейчас в голове опять перестановка мебели. Вам никогда не хотелось, чтобы каждый раз можно было избавляться от прошлого?

&  Ее рот был приоткрыт — почти круглое олицетворение надежды.

&  Так чаще всего и бывает... Коррумпируют тех, кто вне подозрения.

&  — Вы же знакомы с моими идеями и не можете отрицать, что они логичны.
     — Я нахожу их увлекательными, как и любую умозрительную конструкцию, основанную на иллюзии.

&  Силвест человек увлекающийся. А такими людьми легче манипулировать, чем они воображают. Они так увлечены своей единственной целью, что далеко не всегда способны заметить, как их подчиняют чьей-то воле.

&  Их было 466311922811... В галактике звезд больше, чем клеток в человеческом мозгу; если их запоминать, это заняло бы нежелательно большую часть ассоциативной памяти. Хотя это не значит, что ощущение всеведения не поддается имитации.

&  — Перестань думать об этом. Иначе ты никогда не расстанешься с прошлым.


&  Если есть что-то, что я ненавижу, так это идиотский оптимизм.

Карты всегда выглядят иначе, когда играть ими приходит ваша очередь. Они как бы заряжены другими возможностями.

&  — Я говорю о человеческой способности горевать. Она не дает возможности ощутить должную эмоциональную реакцию, если число мертвых достигает лишь нескольких десятков человек. В таком случае сострадание не просто выравнивается: оно исчезает, оно падает до нуля.

&  Как и все по-настоящему умные люди, ... Саджаки никогда не делал вида, что ему понятно даже непонятное.

&  — Ты что, никогда не слыхала о поддержке боевого духа?
     — Приходилось. И никогда не соглашалась. Как по-твоему, что лучше: быть перепуганным, но живым, или радостным, но мертвым?
     — ... Почему ты так убеждена, что у нас будут неприятности, когда мы туда доберемся?
     — Я всего лишь всегда предполагаю худшее.

&  — К счастью, я обладаю странным дефектом характера, который нередко встречается у нас — у тех, кто балуется научными исследованиями. Я никогда, никогда ничего не выбрасываю.

&  Прерогатива солдата — не позволять событиям идти своим путем, а вмешиваться в них, даже если это вмешательство ни к чему хорошему не ведет.

&  — Ты думаешь, что я настолько глупа, что попробую нанести им удар с помощью наших самых продвинутых методик? Такого в войне не бывает. Ты никогда не тратишь против врага больше энергии или разума, чем совершенно необходимо в данной ситуации. Точно так же ты никогда не откроешь при игре в покер сильные карты слишком рано. Ты будешь ждать, пока ставки не вырастут, чтобы сорвать куш побольше.

&  — Но мы же узнаем, не так ли? Мы наконец-то узнаем. И даже если это нечто убьет нас, кто-нибудь другой все равно узнает, что случилось... Ты должна понять. Я считаю такой риск оправданным.

&  Единственный способ преодолеть страх — это идти вперед. Чтобы встретиться с тем, что порождает этот страх.

&  Решение было отнюдь не самым легким в его жизни. Теперь он знал, что все время — или часть времени — им манипулировали. Но как далеко зашло это манипулирование? Например, простиралось ли оно на его мыслительные способности? Был ли его мыслительный процесс целенаправленно руководим ... чуть ли не всю его жизнь, — с тем, чтобы привести к такому вот концу? {...} Ладно, но если по чести, так имеет ли это все хоть какое-нибудь значение?
     В конце концов, как ни отмеряй, как бы ни были фальшивы его чувства, какой бы иррациональной ни была логика, но именно в этом месте он мечтал оказаться всю жизнь.
     Обратно повернуть он не может. Пока, во всяком случае.
     До тех пор, пока не узнает.

  ... Красная почва, вечно дрожащая и сверкающая, медленно и ровно ушла из-под ног.”


Город бездны (Космический Апокалипсис—2) (будет (בהנ"ו))


Комментариев нет:

Отправить комментарий