26 мар. 2013 г.

Ирина Ясина — История болезни

“цитаты,
  “Как сложно начать! ...
&  У болезни несколько дней рождения. Первый, когда ты начинаешь ее чувствовать. Второй – когда ставят диагноз и ты понимаешь, что это навсегда. А третий – когда осознаешь, что она, твоя болезнь, с тобой уже очень давно. Вас просто только недавно познакомили.

&  Как мы сами с ним шутили: “были вместе еще при коммунизме...”.

&  Главным достижением в борьбе за новое осознание самой себя стало исчезновение вопроса “За что?”. Есть его подвид: вопрос “Почему я?”. Крайне неконструктивные вопросы, искать ответы на которые просто опасно. Как, например, ответить на первый? За то, что в детстве ударил девочку? За то, что в карме твоего дедушки содержалось нечто, расплатой за что и явилась твоя болезнь?.. Вопрос второй – почему я? – имеет короткий ответ из старого анекдота: “патамушта...”.

&  В череде пользовавших меня проходимцев была одна магическая массажистка, которая, взглянув на мой живот, абсолютно обычный животик молодой женщины, завопила: “Вы приняли на себя беды всей вашей семьи! Ваши родственники могут ничего не бояться. Вы самая сильная в семье!”. Вау! Стоила эта хрень сто восемьдесят долларов за сеанс.

&  Я в то время очень любила посмотреть сериал “Скорая помощь”. Клуни молодой и красивый, да и в целом то, как врачи и сестры там слаженно и умело действовали, меня как то успокаивало. И, понятное дело, много больных людей на картинке. То есть я не одна мучаюсь...
     Там фигурировала молоденькая афроамериканка медсестра. Кажется, Глория. Она чем то заразилась от непутевого мужа. Так вот это она произнесла: “Не спрашивай “за что?”, спрашивай “для чего?”.


&  С высоты своего кресла он сказал мне довольно грубые слова:
     – А вот теперь жизнь проверит, дерьмо ты или нет.
     Перевела дух. Справедливо.
     Вторая важнейшая максима, которую я напрочь отказалась понять сначала:
     – Чем быстрее ты признаешь себя инвалидом, тем легче тебе будет жить.
     Над этой фразой мне, привыкшей до последнего скрывать свои физические немощи, предстоит еще думать и думать.

&  – Потерять страшнее, чем никогда не иметь... Ты ведь знаешь, что ты потеряла.
     А я думаю по-другому. Я-то это все попробовала. Я-то помню, как это было легко: танцевать, бегать, гонять на велосипеде:
     – А мне кажется, больнее для человека ни разу в жизни этого кайфа не ощутить. У тебя же есть глаза, и ты видишь, как другие это делают. А сам не можешь. И не мог никогда. Но ты ведь знаешь, что судьба изначально обделила тебя...

&  Суть вопроса наивна и глупа – что страшнее? Что страшнее и с чем труднее примириться – мгновенная травма или постепенная деградация?

&  Люся Улицкая говорит, что после химии так плохо, что ни читать, ни говорить. Только слушать музыку.
     – Я впервые в жизни по-настоящему послушала всего Баха, всего Бетховена…
     Но потом пройдет. Боль пройдет – и ты снова пойдешь на работу, сваришь мужу обед, встанешь ночью с кровати, когда захочется пить... А если не пройдет, тогда все ненадолго. Как у Лилиан в том ремарковском романе. Но человек хочет жить. Всегда? В любом состоянии? Я пока не знаю.

&  Религиозным людям намного легче. Они верят, что за той гранью, за той таинственной чертой их что-то ждет. Встречи с ушедшими? Как минимум... А я не умею поверить в это. И это моя беда.
  ... А вдруг в новом десятилетии его придумают?”

Комментариев нет:

Отправить комментарий