3 мар. 2013 г.

Дина Рубина — Последний кабан из лесов Понтеведра

(Испанская сюита)

Ангел конвойный (сборник)

“цитаты,
  “Моя должность, в сущности, называлась «Дина из Матнаса». ...
&  Спасибо товарищу Моцарту за нашу счастливую старость.

&  Я туда случайно попала, и если вдуматься – все в моей жизни происходит абсолютно случайно.

&  Я за любую работу принимаюсь обычно с ученическим рвением, ибо знаю заранее, что весьма скоро это рвение иссякнет. Нет, я не ленива. Я глубоко и безнадежно бездеятельна.
     Это единственно естественное для моей психики, любимое и, к сожалению, недоступное времяпрепровождение. Поэтому всю жизнь я ишачу и произвожу впечатление гудящей пчелы.

&  Когда ты усвоишь простую, как глоток, истину: «Оле тебе за шекель в чистом поле воробья загоняет»?

&  Идея плавильного котла, основательно проржавевшая (идея, а не котел) уже в Соединенных Штатах Америки, – здесь до сих пор наполняет гордым ветром сердца кибуцных энтузиастов. До сих пор высшей точкой слияния аборигенов со свежей еврейской кровью считается дружное пение сохнутовских песен под нестройный аккордеон. Вообще, культмассовая израильская аура весьма грешит двумя притопами и тремя прихлопами под раздувание мехов большого доброго сердца.
     Я помню это пение в первые недели после приезда, на курсах обучения ивриту. Бывшесоветские циники, обалдев, смотрели на всю эту зарю советской власти. Они боялись переглядываться, чтобы не прочитать в глазах друг друга собачью тоску перед идеологическими увеселениями еврейских рабочих и крестьян.

&  Логика – наука греческая, говорил Жаботинский, евреям без надобности.


&  Человек – существо разумное, смертное, умеющее смеяться.
Ноткер Губастый (XI в.)
&  Перевод [текста] – всегда потеря.

&  Бродячие сюжеты – основа основ как литературы, так и искусства вообще.
&  Смех и увеселения растлевают душу монаха страшными страстями… Смех уничтожает блаженство, которое дается скорбью сердца. Смех делает душу беспокойной и грешной. Смех лишает человека упования на Бога, предает забвению смерть и страдания.
Древнегрузинский сборник «Поучения отцов» (X–XI вв.)
&  Пошли дурака Богу молиться, он себе яйца отдавит.

&  По углам площади детишки осаждали продавцов сладкой стеклянистой ваты, при виде которой взрослому человеку омерзительна сама мысль о процессе глотания.
&  Потому и назвали эти дни «Пурим» – по имени «пур» – «жребий».
Свиток Эстер
&  Да, да, существуют некоторые, – скажем так, интимные – комментарии к свитку Эстер, согласно которым девушка была не только воспитанницей своего, по одной версии, дяди, по другой – брата Мордехая, но и его суженой. Есть, повторяю, такое мнение.
     Но на протяжении более чем двухтысячелетней истории оно воспринималось простыми людьми крайне негативно.
     И это понятно, можете что угодно говорить о нравах того времени, можете приводить в пример праотца нашего Авраама, который дважды смирялся с тем, что Сарру брал в жены тот или иной местный царек... все-таки почтенного еврейского мудреца, члена синедриона и прочая, прочая – Мордехая – традиционно принято считать воспитателем сиротки Эстер.
     Народ любит девственниц-героинь, героически жертвующих девственностью во имя его же – народа.

&  Если уж разобраться: разве наше воображение – не есть бутафория в чистом виде?

  ... Бежал со смертельною раной в боку — последний кабан из лесов Понтеведра.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий