16 янв. 2013 г.

Дэн Симмонс — Молитвы разбитому камню

цитаты: Побриться и постричься – всего за два укуса, Утеха падали (рассказ), Дэн Симмонс

Побриться и постричься — всего за два укуса

  “На улице возле дверей стекает вниз по спирали кровавая струйка.  ...
&  – Томми, ты знаешь, что обозначает красный цвет?
     – Красный цвет?
     – На шесте вывеске у цирюльников. Та красная полоска, что спиралью закручивается вниз.
     – Она обозначает, что это цирюльня.
     Теперь настала очередь Кевина глубоко вздыхать.
     – Ну да, Томми, понятно, но почему именно красный? И почему спираль?
     Я не ответил, потому что хорошо знал это его настроение. Лучше подождать: не выдержит и сам все расскажет.
     – Кровь, – трагическим шепотом провозгласил мой друг. – Струйка крови стекает вниз по спирали. Этот символ цирюльники используют уже почти шестьсот лет.
  ... На улице возле дверей стекает вниз по спирали кровавая струйка.”


Утеха падали

(рассказ)
  “Я знала, что Нина отнесет смерть битла Джона на свой счет. ...
&  Несколько лет назад мистер Торн принес бы вместе с подносом утреннюю газету, но я уже давно поняла, что читать о глупостях и мировых скандалах — лишь осквернять утро.

&  Одно дело планировать какой-то шаг, и совсем другое — столкнуться с его неизбежной реальностью.
  ... И я очень, очень проголодалась...”

Комментариев нет:

Отправить комментарий