1 мар. 2018 г.

Эрик Маккормак - Мистериум (5/5)


&  Разум — будто луковица, а в центре ничего; или, во всяком случае, не более материальное, нежели радуга — дабы изучить, ее всякий раз приходится изобретать. Способны ли мы познать себя достаточно, чтобы понять, отчего поступаем так, а не иначе? Что касается познания других, даже если мы с ними близки, даже если мы любим их, едва пытаясь их описать, мы сознаем, до чего они нам не знакомы. И все равно мы превращаем их в слова и прикидываемся, будто разум их столь же прочен, сколь прочны их тела.

&  — Берегитесь, Максвелл, избытка книг. Я в молодости много читал. Ах, читатели! Мы теряем невинность прежде всех остальных. И затем жаждем красоты, и ужаса, и восторга, а в реальной жизни их запасы ограничены.

&  «Он словно ветка под водой. Прямая она — или узлом завязана?»

&  Когда история кажется правдивой и у нас нет способа ее опровергнуть, отчего бы нам в нее не поверить?

Если ты не знаешь, что не знаешь,
     ты думаешь, что знаешь;
     если ты не знаешь, что знаешь,
     ты думаешь, что не знаешь.

     Р. Д. Лэнг

&  Мне трудно примириться с мыслью о собственной смерти, хоть я вполне привычен к тому, что другие должны умирать. В этом отношении я остался незрелым, как в годы моего ученичества. Некоторых из нас мудрость и смирение посещают слишком поздно — если посетят вообще.

&  Я помню, что комиссар Блэр сказал мне в один из вещих своих моментов незадолго до смерти.
     — Джеймс, — сказал он, — подлинно мудры те, кому хватает мудрости не лишаться наивности.
     Когда я целиком это постигну, завершу ли я наконец мое ученичество?
  ... Cerium quia impossibile”

Комментариев нет:

Отправить комментарий