19 мар. 2018 г.

Эрик Маккормак — Летучий голландец (3/7)


&  – А как насчет откровенности? Разве настоящая любовь не означает, что ты можешь раскрыть свою душу человеку, которого любишь, и он или она будет любить тебя от этого еще больше?
     – Может быть, все наоборот, – сказала она. – Может, для этого нужно сначала полюбить человека, до того, как ты многое узнаешь о нем. А потом, какие бы открытия ни произошли, любовь будет слишком сильной, чтобы из-за них разрушиться... Конечно, такова материнская любовь, правда? Как ты объяснишь материнскую любовь?

&  Заглянув в палату, я обрадовался, что профессор снова пережил маленькое воскрешение, будто за ночь его душа просочилась обратно в тело.

&  Похоже, другие люди могут знать про нас больше, чем мы сами, потому что воспринимают подсознательный язык нашего тела.

&  – Полагаю, вы не читали «Nox Реrpetua» Гильберто?... Это одна из популярных книг середины XVI века о снах. Гильберто утверждает, что не ты выбираешь себе сны, а они выбирают тебя.
     Я сказал, что эта идея мне что-то не нравится.
     – Главная мысль этой книги, заключается в том, что мир совсем не так рационален, как нам хотелось бы думать. По Гильберто, ночь подтверждает эту мысль. Когда наступает тьма, приходит сон, принося с собой безумие и ужас.
     Эта идея мне тоже не понравилась.
     – Конечно, в те давние времена, – сказал я, – в повседневной жизни было так много ужасов, что легко поверить в безумство мира.
     Томас Вандерлинден покачал головой и посмотрел на меня так, как, должно быть, всегда смотрел на особенно тупых студентов.
     – Конечно, это спорный вопрос, – сказал он. – Но, вероятно, доказать разумность мира тогда было намного проще, чем сейчас.

&  Томас Вандерлинден, который был страстным любителем ментальных путешествий, реальных путешествий не любил совсем. «Жизнь людей была бы намного проще, если бы они вовсе не покидали собственных домов», – писал один из его любимых авторов, и Томас был с ним согласен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий