18 мар. 2018 г.

Эрик Маккормак — Летучий голландец (2/7)


&  – Наверное, чтение – это такой наркотик.

&  – Вы читали что-нибудь Балтазара Роттердамского? Конец XVI века?... Балтазар полагал, что ощущение – или отсутствие ощущения – погруженности в книгу является в действительности мышлением как таковым. Возможно, именно это бесплотное чувство и делает чтение таким притягательным.

&  – ...язык любого типа всегда сильно ограничен. «Слова есть тени вещей; а тени никогда не показывают свет». – Он сказал это так, будто процитировал всем известную, не вызывающую сомнений истину.
     Конечно, я никогда ее не слышал.

&  – Она умерла больше двадцати лет назад, – сказал он, глядя на снимок. – И я до сих пор не могу в это поверить. Когда-то я чувствовал себя виноватым, что позволяю другим мыслям вторгаться в мои воспоминания о ней. Но это все равно неизбежно, неизбежно. «Ибо воспоминания, как слезы, тают в океане забвения».

&  – Я потеряла мужа и обоих своих мальчиков. Может, даже лучше, что они умерли. Говорят, «солдаты попадают прямиком в рай, потому что в аду они уже побывали».

&  – Разве мужчине не в тысячу раз лучше умереть за любимую женщину, чем за дело, смысла которого никто никогда не понимал?

&  «Если ты слишком легко находишь общий язык с людьми, это признак твоей слабости».

&  – Человек может любить, – однажды мудро сказала моя жена, – не находя для этого слов. А другой может владеть всеми нужными словами, и при этом никогда не испытать этого чувства.

&  – Я всегда полагал, что особенно для женщин настоящая любовь требует откровенности и полной искренности. Разве не так?
     Там, за четыре тысячи миль от меня, жена рассмеялась...
     – Мужчины всегда думают, будто знают, что чувствуют женщины, – сказала она.


Комментариев нет:

Отправить комментарий