& Человек в любую минуту может попасть в трясину где угодно, совершенно внезапно. Ни на какие вопросы этого мира не было легких ответов, и, похоже, с каждым годом эти вопросы все сложнее и сложнее.
& В этот момент ему стало ясно, зачем людям нужно строить города и деревни, окружая их стенами, – не только для защиты от индейцев и диких зверей, но для создания иллюзии власти над миром, слишком большим, чтобы его можно было укротить.
& – Где вам знать, что это такое – на него работать. Быть рядом с ним... вот таким, как он есть. Он на одни парики тратит каждый год столько, что я мог бы жить на это как принц. А одежда, а еда! Если бы вы знали цифры, вы бы поняли, и вас бы возмутила, как и меня, философия этого человека: ни одного лишнего шиллинга на нужды слуг, но не щадить золота на прихоти хозяина!
– Я не стану его защищать, скажу только, что это право хозяина.
– Ни у кого такого права нет! Я образован, начитан, смею сказать, не бездарен! Но для него я не лучше раба! Даже хуже! В конце концов, Гуду Бидвелл хотя бы скрипку купил!
– Различие в том, что Гуд – раб, а вы – свободный человек. И можете сами выбирать себе работодателя. Хотя... Вы, кажется, так и сделали.
& Точность – дама требовательная.
& – ...если на тебя навели оружие – пистолет или рапиру, – надо стрелять или бить насмерть. Такое было у нас кредо, и оно помогало нам – почти всем – оставаться в живых. Это естественная реакция, которую усваиваешь, глядя на тех, кто умирает, залитый собственной кровью. ... Человек, которого учили путям волка, не может жить среди овец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий