3 сент. 2015 г.

Грегори Дэвид Робертс — Шантарам

цитаты | Шантарам | Грегори Дэвид Робертс | Mumbai, Maharashtra, India | mafia | war | criminal | romance
  “Мне потребовалось много лет и странствий по всему миру, чтобы узнать все то, что я знаю о любви, о судьбе и о выборе, который мы делаем в жизни, но самое главное я понял в тот миг, когда меня, прикованного цепями к стене, избивали. ...
&  ...Мой разум кричал, однако и сквозь этот крик я сознавал, что даже в этом распятом беспомощном состоянии я свободен – я могу ненавидеть своих мучителей или простить их. Свобода, казалось бы, весьма относительная, но когда ты ощущаешь только приливы и отливы боли, она открывает перед тобой целую вселенную возможностей. И сделанный тобой выбор между ненавистью и прощением может стать историей твоей жизни.

&  – И еще я хочу, чтобы ты научил меня кое-каким словам на хинди.
     – О да! Я могу научить тебя всему, что захочешь! «Ха» означает «да», «нахин» – «нет», «пани» – «вода», «кханна» – «еда»...

&  Прошлое отражается в нашем сознании сразу двумя зеркалами: одно яркое, в нем видно то, что мы когда-то сказали или сделали, другое темное, заполненное невысказанным и несделанным.

&  – Ты умеешь слушать. Это опасное оружие, потому что против него трудно устоять. Чувствовать, что тебя слушают, – это почти самое лучшее, что есть на свете.
     – А что же самое лучшее?
     – Ну, это любой скажет. Самое лучшее – это власть.
     – Неужели? А как насчет секса?
     – Нет. Оставив в стороне биологию, можно сказать, что главное в сексе – борьба за власть. Потому то он всех и лихорадит.
     – А как же любовь? Очень многие считают, что самое лучшее – любовь, а не власть.
     – Они ошибаются. Любовь – это нечто противоположное власти. Именно по этой причине мы так боимся ее.


&  – ...для меня самое лучшее – деньги... Всякий здравомыслящий человек рано или поздно понимает, что деньги в нашем мире – практически все. Добродетель и возвышенные идеалы, конечно, имеют свою ценность, в исторической перспективе, но в повседневной жизни именно деньги позволяют нам перебиваться со дня на день, а их недостаток бросает нас под колеса той же истории.

&  – Если уж ты вынуждаешь меня назвать что-то определенное, то я сказал бы, что это свобода.
     – Свобода делать что?
     – Не знаю. Может быть, всего лишь свобода сказать «нет». Если ты можешь свободно сделать это, то, по существу, тебе больше ничего и не надо.

&  – Это очень грустно, если человек никуда не спешит. Я бы на твоем месте не стал так открыто признаваться в этом... В Марселе есть поговорка: «Человек, который никуда не спешит, никуда не попадает». Я уже восемь лет никуда не спешу.

&  – В конце концов, цивилизация складывается из того, что мы запрещаем, а не из того, что мы допускаем.

&  Карла – очень хороший друг, но как враг она просто несравненна. Когда пытаешься оценить силу человека, нужно понять, что он собой представляет как друг и как враг. Так вот. Во всем этом городе нет никого, кто был бы более сильным и опасным врагом, чем Карла.

&  Первое правило любого подпольного бизнеса: не допускай, чтобы другие знали, что ты думаешь. Дидье дополнил это правило: необходимо знать, что другие думают о тебе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий