<< Удивительный Морис и его ученые грызуны (Плоский мир—28)
Плоский мир — 29
“Когда снаружи раздался душераздирающий крик, Сэм Ваймс вздохнул, но продолжил бриться. ...& Беда в том, что нельзя стрелять в человека, если вас раздражает его смех.
& «Мы – здесь и сейчас». Констебль Посети, ярый приверженец омнианской веры, часто цитировал это изречение из своего священного писания. Но Ваймс всегда трактовал эти его слова, пользуясь менее высокопарным стражническим языком, а именно: «Ты делаешь ту работу, которая прямо перед тобой».
& Да, думал Ваймс. Именно так все и было. Привилегии попросту означали лишь «свои законы». Двое людей смеются над законом: тот, кто нарушает, и тот, кто составляет.
& – Я мошенник. Кстати, гораздо проще быть мошенником, если никто не подозревает, что ты мошенник, ха-ха. Но стражник только тогда стражник, когда люди считают его стражником. Стоит занести в учебники, правда?
& Капитан Мякиш [раньше] был военным, а эта служба была для него чем-то вроде пенсии, что не было очень уж хорошей идеей. Он ждал указаний от Властей и подчинялся им, тогда как сам Ваймс полагал, что лучше ждать указаний от Властей, а потом отфильтровать их через сеточку здравого смысла, добавив горсть творческого непонимания или даже, если позволяли обстоятельства, начальной глухоты, потому что Власти редко опускались до уровня улиц.
Мякиш слишком много внимания уделял надраенным нагрудникам и удалому виду при парадах. В чем то он был прав, о таких вещах нельзя забывать. Нельзя позволять людям распускаться. Но, хотя он никогда и не говорил об этом, Ваймсу нравилось видеть хотя бы слегка потрепанные доспехи. Это означало, что кто-то их корежил. И, кроме того, не очень-то сподручно сидеть в засаде, сверкать не слишком-то и хочется.
& — Где я? — спросил он. И добавил: — На этот раз?
— Отлично, — донесся голос откуда-то из-за его спины. — От бессознательности к сарказму за пять секунд!
& — Проблема в том, мистер Ваймс, что я должен рассказать вам кое-что, чего мне, при любых обстоятельствах, делать не дозволено. Но вы — человек, который не чувствует себя счастливым до тех пор, пока не узнает все факты. Я уважаю это.
& — Итак, мистер Ваймс... вы знаете, что вселенная состоит из крошечных частиц?
— Чего?
— Мы должны постепенно со всем разобраться, мистер Ваймс. Вы разумный человек. Я не могу постоянно твердить вам, что все дело в магии.
& — Знаете, очень сложно говорить о квантах, используя язык, изначально созданный, чтобы сказать другим обезьянам, где находится спелый плод.
& Что теперь будет? Помни, что вещи происходят одна за другой. Не думай, будто знаешь, что произойдет, потому что этого может и не случиться. Будь собой.
& — Как там говорил Ветинари? Налогообложение это лишь немудреный способ требования денег с использованием угроз? Что ж, эти налоговики без всяких хитростей находили пути возмещения денег на их содержание.
& — Вот тебе мой совет. В этом городе, прямо сейчас, если не знаешь, с кем говоришь, — не говори.
& Как и любой мелкий преступник, стражник гордится, что есть такие глубины, до которых он ни за что не опустится. Должно же быть что-то ниже тебя, даже если это всего лишь черви.
& Было такое раннее утро, что «поздно ночью» еще даже не закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий