28 февр. 2015 г.

Эрленд Лу — Во власти женщины

“цитаты
  “Одно время она вдруг стала наведываться ко мне почаще. ...
&  Разница между человеком в трусах и человеком в брюках колоссальна, если вообще обозрима. Человек в брюках ко всему готов. Что бы ни потребовалось. В то время как в трусах он свободен от обязательств. Например, человеку в трусах невозможно предложить прогуляться ночью по лесу, а такое предложение с ее стороны меня ничуть не удивило бы.

&  Текущая работа никогда не кончается.

&  Я любил лежать на спине и слушать ее голос. Он был такой приятный, что постепенно его звучание становилось важнее произносимых ею слов.

&  Единственное, от чего я получил радость, когда стал взрослым, это оттого, что я научился разламывать яблоки руками.


&  Нас, людей, развелось такое количество, которое не воспринимается моим сознанием даже в абстрактной форме. И мне кажется, что Бог в этом случае исходил из нереалистических амбиций. Лучше бы он их несколько остудил. Что ему стоило остановиться хотя бы после Антверпена?
     Сказал бы: хватит. Точка.
     Так нет же, не сказал. А мы теперь расхлебываем.

&  Он опять сетует, что мы не приехали лет пятнадцать назад. Тогда бы мы увидели, как надо нырять. Я рассказываю ему, что я делал пятнадцать лет назад, он широко раскрывает глаза и спрашивает, неужели я еще настолько молод. Ведь тогда мне все нипочем. У меня вся жизнь впереди. Но и у него тоже когда-то была впереди вся жизнь, говорю я. Да, когда-то была. А теперь нет. Нет. И мы оба сокрушенно качаем головами.

&  Это-то и чудовищно, говорит полковник. Он стоит у края бассейна, а я сижу в воде... и спрашиваю, что именно, по его мнению, чудовищно. Он отвечает не сразу. Подбирает слова. Это дается ему с трудом. Потом начинает объяснять. Говорит, что человек в лучшем случае живет лет семьдесят–восемьдесят. Я киваю. Человек рождается, обучается всему необходимому и какое-то время этим пользуется. Мы набираемся ума, растем, взрослеем, а потом наступает старость. И как раз когда мы начали что-то понимать, когда мы вот вот ухватили что-то очень важное..., как раз тогда нам уже не дано сил этим воспользоваться. Мы оба молчим. Я с ним согласен – это чертовски несправедливо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий