15 мар. 2013 г.

Дина Рубина — Монологи

Ангел конвойный (сборник)

Большеглазый император, семейство морских карасей

“цитаты,
  “Омерзителен этот мир, Сеня... ...
&  ...Потом, когда я на иврите стал боле-мене лепетать, меня бросили на местные, что называется, кадры. В общем, как любят говорить в таких случаях евреи – со мной считались.

&  Одна особенность у него была – ненавидел и презирал все человечество. Буквально.
     Бывало, у него не отпросишься, если, скажем, спину прихватило. Он любил говорить: болезней бывает только две – беременность и похмелье. Все остальное – просто нежелание работать.

&  – Кстати, о воле: ты здесь потому, что тебя родили здесь. А я здесь потому, что я – этого – захотел!

&  Ну, думаю, сиди не сиди, а начинать надо.

&  Знаешь, старикан мой и вправду, видать, ошалел с голодухи. Официантка принесла булочки, так он, не дожидаясь остального, кинулся их маслом намазывать и уминать за обе щеки. Но перед тем все-таки сказал ей: «К маслу острый нож не подают, милочка...»

&  Но вот, знаешь, в чем я уверен, Сеня, – что все-таки душа бессмертна... В том смысле, что на фиг было затеваться со всем этим мирозданием, если такая изящно сработанная вещица, как человеческая душа, – одноразового пользования? Это ж нерентабельно, а?
     Поэтому я верю, что когда-нибудь все устроится, к чертовой матери. И со мной, и с остальными... Все верю и верю, вопреки здравому смыслу, тому, что видят мои собственные глаза... Верю и верю, что бы со мной ни делали...
  ... Как там Рони говорит, страховой агент: «Козел, ваше благородие!»”


Вывеска

  “Вот вы говорите: некоторые особенности нашей жизни. ...
&  Народ у нас хоть и привычный ко всему, но все же впечатлительный.

&  Не наше это дело — условия небу ставить. Делай, как тебе совесть и разум велят, а там уж начальство распорядится — куда и на что средства распределить. Ну, понятно, не только деньги, а вообще — все, что нашу жизнь делает осмысленной и незряшной.
  ... Такая вот вывеска нашей здесь жизни.”


Итак, продолжаем!

  “...Я вот часто думаю — почему голый человек на подиуме в студии выглядит солидно, вроде как при деле, а стоит в таком виде в коридор к электрощитку выскочить — когда предохранители вышибает, — и ты уже не модель, а просто голая женщина, бывшая инженер-электрик... ...
&  Вообще, голый человек — существо пустяковое.

&  Русские здесь живучие, как евреи в России.

&  Как говорит в таких случаях Ави Коэн: «Аз анахну мамшихим!»

&  И он мне говорит, мол, ничего, Рая, видишь — ба Исраэль все по-домашнему, и, главное, знай, что ба Исраэль всегда найдется место, где за тебя заплатят...

&  Что плохо — английский куда-то сгинул. Хочу сказать буквально две-три достойных человека фразы, тыр-пыр... очень в эти моменты обостряется иврит. И главное, возникает в тебе какое-то подсознательное раздражение против собеседника: стоит, понимаешь, мудило, ушами хлопает и ни бельмеса по-древнееврейски.

&  Мне вообще-то тридцать девять только, и вроде фигура на месте. Но такое ощущение, что мне триста восемьдесят, — я ж училась еще в эпоху промокашек.
  ... Аз анахну мамшихим!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий