8 мар. 2019 г.

Уильям Голдман — Принцесса-невеста (2/2)


&  – Жизнь несправедлива, Билл. Мы говорим своим детям, что мир справедлив, но это подло. Это не просто ложь, это жестокая ложь. Жизнь не справедлива, никогда такой не была и никогда такой не будет.

&  Суть в том, что мы не созданы равными, ведь даже богатые поют, что жизнь несправедлива. У меня холодная жена; она гениальна, она побуждает к действиям, она великолепна; у нас нет любви; и с этим тоже можно смириться, если перестать ожидать, что всё как-то сравняется для нас, прежде чем мы умрём.
     Послушайте. (Взрослые, пропустите этот абзац.) Я не хочу сказать, что у этой книги трагичный конец, я уже в самом первом предложении сказал, что она – моя любимая в мире. Но впереди много плохого, пыток, к которым вы уже подготовлены, но есть вещи и похуже. Впереди смерть, и вам лучше понять кое-что: некоторые не те люди умирают. Будьте к этому готовы. ... Не те люди умирают, некоторые из них, и причина такова: жизнь несправедлива. Забудьте всю чушь, что говорили ваши родители. Помните Моргенштерна. Вы будете намного счастливее.
     Ладно. Достаточно. Обратно к тексту. Время кошмаров.

&  Самое потрясающее в слезах – это то, что, когда ты плачешь, тебе кажется, что ты будешь плакать вечно, но на самом деле ты плачешь и вполовину не так долго, как думаешь. Не в рамках настоящего времени. В рамках настоящих чувств это хуже, чем ты думаешь, но не для часов.

&  – Вы слышали его – настоящая любовь, вот ради чего он хочет вернуться. Это, несомненно, стоящая причина.
     – Сынок, не тебе мне рассказывать о том, что это – стоящая причина; настоящая любовь – это лучшая вещь в мире, за исключением капель от кашля. Это все знают.

  ... Но ещё я должен сказать, как уже тысячу раз говорил, что жизнь несправедлива. Она лишь справедливее, чем смерть, вот и всё.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий