3 сент. 2018 г.

Терри Пратчетт — Невидимые академики (9/9)


&  – Наверное, именно так мы и выжили. Или ты держишься от людей подальше, или погибаешь, иного не дано.

&  – Ох, ну вы же знаете, как это бывает, если регулярно читаете газеты. Мне кажется, журналисты всерьёз полагают, что их долг успокаивать людей, а для этого первым делом подробно объясняют, из-за чего следует беспокоиться и паниковать.
     – Да уж, я знаю. И в самом деле, как успокоить людей, если они не встревожены?

&  – Нельзя устраивать геноцид, – заявил Ветинари. – История найдёт способ отомстить.

&  С Гимном всегда был один тонкий момент: добрые граждане Анк-Морпорка искренне полагали, что распевание патриотических песен крайне непатриотично, потому что патриотические песни громко поёт лишь тот, у кого на уме какая-то пакость, либо Глава Государства (т.е. тот, у кого пакость на уме по определению).

&  – Они заслуживают шанса, и воспользоваться им надо сейчас, пока в мире царит мир.
     – Мир? – переспросил Ветинари. – Ах, да, припоминаю. Определяется как промежуток между войнами, используется для подготовки к новой войне.

&  – Я считаю, что вы позволяете жителям слишком много свободы.
     – Разумеется, позволяю. Вот почему я всё ещё тиран. Я всегда полагал, что единственный способ удержать власть – сделать нахождение на твоём месте кого-то другого абсолютно немыслимым.

  ... А вот теперь КОНЕЦ!”


Комментариев нет:

Отправить комментарий