24 дек. 2016 г.

Генри Р. Хаггард — Дочь Монтесумы (4/4)


&  Страх, кузен Вингфилд, – отец жестокости.

&  – Бог? Нет никакого бога! Было время, когда я усомнилась в богах своего народа и обратилась к твоему божеству. Но сейчас я отвергаю и проклинаю его! Если бы был милосердный бог, о котором ты говорил мне, разве бы он допустил подобное? Ты единственный мой бог, и только тебе я поклоняюсь, Нечего взывать к тому, чего нет! А если что-то и есть, то все равно никто не услышит наши жалобы и не увидит наши страдания. Поэтому будем надеяться только на себя.

&  Глупец! Я забыл, что предательство делает возможным все.

Если бог милосерд, почему же он терпит злодеяния, при виде которых разрывается даже сердце грешного человека? Почему?


&  Люди белой расы были бы на седьмом небе от счастья, потому что, когда грозит смерть, все другие потери кажутся нам ничтожными. Другое дело – индейцы. Когда удача отворачивается от них, они перестают дорожить жизнью.

&  Мы слишком много говорим о горестях нашей юности. Если наша любимая покидает нас, мы оглашаем весь свет рыданиями и клянемся, что жизнь нам теперь не в жизнь. Но только склоняясь в отчаянии над бездыханным телом своего ребенка, мы впервые познаем настоящее, страшное горе. Говорят, что время залечивает все раны. Это ложь. Такое горе время не в силах изгладить. Я стар, и я это знаю.

&  Хорошо, что мертвые не видят живых!
  ... Да славится имя его и ныне, и присно, я во веки веков!
      Аминь!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий