Святослав Логинов — Мастерская Иосифа
“Меньше всего заказчик походил на заказчика. ...& Всеведение сродни обреченности, а это чувство не юношеское.
& Иной скажет, что бесчеловечно искать вдохновение в смерти, но жизнь всегда беременна смертью, а он — не Мурильо, и ангелочков не пишет.
& – Ты слишком молод.
– Это недостаток, который проходит со временем.
& – В той жизни я умудрился стать тридцатилетним старикашкой, а своих детей вы воспитываете так, что их приходится вешать в четырнадцать! Я создал мир, лучший из возможных, и подарил его вам. Я дал вам свободу – величайшее благо на свете. И как вы поступаете со своим миром и своей свободой?
– Ты всеведущий, и знал, что так будет!
– Как ты можешь об этом судить? Если бы я знал все заранее, то ваша свобода не стоила бы истертого песо. Это была бы не свобода, а обман. Свободу можно дать, только отказавшись от всеведения, а значит, от всемогущества. Чтобы вы могли быть людьми, я перестал быть богом. И какими же людьми вы стали?
& — Вы уже наказаны. Второго пришествия не будет и суд уже состоялся.
... Там в полутьме мастерской, перекликаясь с цветом стружки, сияли золотые локоны, блестела от пота согнутая спина, и неумолчно шоркал рубанок, до немыслимого совершенства выглаживая перекладину креста.”
Евгений Лукин — Грехи наши тяжкие
“Погожим майским утром в редакции культуры муниципального телевидения прозвучал телефонный звонок. ...& Красивые мужчины вызывали в нем не меньшее омерзение, чем умные женщины. И то, и другое в понимании Оборышева являлось верхом неприличия.
& Вспомнились строки Достоевского: «Фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя».
& — Отныне, — провозгласил новоявленный пророк, — телесная красота будет соответствовать красоте духовной...
& Трудно сказать, откуда и зачем берутся на белом свете порядочные люди, если их появлению естественный отбор, мягко говоря, не способствует. Но вот берутся откуда-то и даже иногда умудряются дожить до совершеннолетия, а то и до преклонных лет, хотя одному богу известно, чего им это стоит. Порядочный человек — публичная пощечина обществу. Своим поведением он как бы опускает окружающих, напоминая им о том, кто они такие. Думается, именно поэтому Христос завещал творить добро втихомолку и ни в коем случае не напоказ. Иначе пришибут.
... Мстиша крякнул, нахмурился, порылся в карманах и, подойдя, сунул убогому червонец.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий