Сага теней — 3
Эндер Виггин — 8“Бобу нравилось быть высоким, хотя он и знал, что от этого погибнет. ...& – Оставаться в живых – не значит ничего не делать.
– Это значит не делать то, зачем ты хочешь жить.
& – Не помню, буддизм, даосизм или конфуцианство учат нас, что делать что-либо безупречно – ошибка? Такое действие провоцирует зависть, а потому совсем не безупречно.
– Мне кажется, это были греки. Совершенство вызывает зависть у богов.
– Или коммунисты. Срезать голову каждой былинке, которая возвысится над остальными.
& – Незнание не трагедия, а лишь возможность узнать. А вот знать и отказываться знать то, что знаешь, – это уже глупость.
& – Слушайте меня, вы оба! Вот смысл жизни: для мужчины – найти женщину, для женщины – найти мужчину, существо более всего на вас непохожее. А потом с ней или с ним делать детей, или как-то иначе их найти, но воспитать их, и смотреть, как они делают то же самое, поколение за поколением, и когда ты умрешь, то будешь знать, что ты остался навеки кусочком великой паутины жизни. Не стал оборванной нитью.
– Это не единственный смысл жизни...
– Единственный... Это самая верная вещь из всех моих находок. Даже мужчины, которые не желают женщин, даже женщины, которые не желают мужчин, не освобождены от самого глубокого из всех желаний – желаний стать неотъемлемой частью рода человеческого.
Это в нас заложено природой. Не просто сексуальное желание – его можно извратить по любому, как часто и делается. И не просто желание иметь детей, потому что у многих это никогда не получается, и все же они вплетены в ткань. Нет, это глубокое желание найти человека из чужого, до ужаса иного пола, и вместе прожить жизнь. Даже старики, вышедшие из детородного возраста, даже те, кто знает, что детей у них не будет, тянутся к этому. К истинному браку, когда два непохожих создания становятся, как только могут, одним.
Я говорю о той черте, которая абсолютно необходима роду человеческому для процветания. Это то, что делает нас не стадными животными и не одиночками, а чем-то средним. То, что делает нас цивилизованными или хотя бы цивилизуемыми. И те, кто отрезан от своих желаний теми поворотами и изворотами, что направили их в другую сторону ..., – те, что отрезаны, потому что думают, что хотят быть отрезанными, и они стремятся к тому же, рвутся к тому же, и голод их сильнее, чем у других, особенно если они его отвергают. От этого такие люди становятся злыми, желчными, печальными, и не знают почему, а если знают, то не могут посмотреть правде в глаза.
& – Самообманы не хотят умирать.
& Нельзя сказать, чтобы он не любил своих детей – он их любил. Любил сильнее, чем они могли бы знать, сильнее, чем, если подумать, знал об этом сам. В конце концов, никогда не знаешь, насколько любишь человека, пока не придет минута испытания. Согласен ли ты умереть за него? Закроешь ли своим телом гранату, сохранишь ли тайну под пыткой, чтобы спасти его жизнь? Почти никто никогда заранее ответить не может. И даже те, кто знает, не до конца уверены, в любви тут дело или в долге, или в самоуважении и воспитании, или других многочисленных возможных причинах.
& – Для большинства людей видимость и есть суть. Они действуют под влиянием мгновенных эмоций.
& – Только те считают детей беззаботными, кто забыл собственное детство.
& – У тебя она получается какая-то... с умственной недостаточностью?
– Да. Она не умела помнить зло. А это серьезный дефект.
Комментариев нет:
Отправить комментарий