13 июн. 2014 г.

Орсон Скотт Кард — Театр Теней (2/2)



&  – Помнишь – первое правило выживания? Если ты веришь, что человек тебя не обманет, из этого еще не следует, что он все сделает правильно.

&  – Долгое время мы считали Израиль плацдармом врага на нашей священной земле. Потом однажды мы вспомнили, что Израиль – член нашей семьи, который побывал в изгнании, узнал все, что знают наши враги, и вернулся домой. Мы прекратили войну с нашим братом, и наш брат дал нам все дары Запада, не разрушая наших душ. Очень было бы печально, если бы мы перебили или изгнали всех евреев...

&  Значит, вот как они живут со своей историей – придают значение всему, и это позволяет видеть во всем руку Божию. Цель. Даже, быть может, силу и надежду.

&  – Все же лучше верить, что наши шаги направляет какая-то высшая цель, чем думать, что ничего не имеет значения, кроме наших собственных мелких горестей или радостей.
     – Если наши радости не есть та самая высшая цель.
     – Если наше счастье и есть цель Бога, почему так немногие из нас счастливы?
     – Быть может, он хочет, чтобы мы сами искали себе свое счастье.

&  – Законы мы замечаем только тогда, когда они работают против нас.


&  – Мы помним то, что Запад постоянно забывает: побеждая – побеждай.
     – Вот такой подход и привел к катастрофе в Версале.
     – Не в Версале, а после. Франция и Англия показали нерешительность и слабоволие, когда надо было заставить исполнять договор. После Второй мировой войны союзники были умнее и оставили войска в Германии почти на сто лет. Иногда они действовали мягко, иногда жестко, но всегда заметно присутствовали.

&  Конечно, сегодня ночью его арестуют и, вполне возможно, расстреляют до рассвета. Хотя более вероятно, что его арестуют и отдадут под суд за попытку передать информацию противнику, обвинят в поражении, которое только он пытался предотвратить. Китайца, получившего хоть небольшую власть, такая ирония очень манит. Особое удовольствие есть в казни достойного человека за преступление, совершенное самим носителем власти.

&  – И как бы ни думали мы, что знаем людей, в конце концов они оказываются для нас совершенно незнакомыми.

&  – Ум сегодня есть, а завтра его нет. Только репутация остается.

&  Нет радости в мести, и очень мало ее – в справедливости.

  ... После войны, когда индийцы, тайцы, вьетнамцы, бирманцы, камбоджийцы и лаосцы искали своих угнанных родных на землях бывшего завоевателя, Боб и Петра тоже изо всех сил и всего своего компьютерного искусства искали в сетях какой-нибудь след того, что сделали Волеску и Ахилл с их потерянными детьми.”

Тень Гегемона (Сага теней—2)


Комментариев нет:

Отправить комментарий