25 июн. 2014 г.

Терри Пратчетт — Правда (4/4)



&  Как говорится, в темноте да не в обиде.

&  – Я уже ничего не понимаю. Представить только, я работаю на кого-то. Должно быть, я сошел с ума. Скорее всего, холода всему виной. И даже зарплата... – Он содрогнулся, произнеся это слово. – Даже зарплата показалась мне привлекательной! Вы можете себе представить, – добавил он с ужасом, – он говорил мне, что делать! В следующий раз надо будет просто лечь полежать, пока это не пройдет.
     – Ты безнравственный оппортунист, господин Достабль, – заявил Вильям.
     – Ну, пока это помогало.

&  Порой стекляшки сверкают куда ярче бриллиантов, ведь им как-то надо доказывать свое право на существование.


&  – Наверное, именно сейчас вся жизнь должна пробежать у меня перед глазами?
     – ВСЕ НЕМНОГО НЕ ТАК.
     – А как же?
     – ТОТ ОТРЕЗОК МЕЖДУ ТВОИМ РОЖДЕНИЕМ И ТВОИМ УМИРАНИЕМ... ОН И ЕСТЬ ТВОЯ ЖИЗНЬ, ГОСПОДИН ТЮЛЬПАН, КОТОРАЯ ПРОХОДИТ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ...

&  – Ты уверен, что все это правда?
     – Я уверен, что все это журналистика.
     – И что это значит?
     – Это значит, что в данный момент это правда.

&  – Уверен, сэр, мы с ним договоримся.
     Лорд Витинари уже в который раз удивленно поднял брови.
     – Надеюсь, что нет. Действительно надеюсь. Всякого рода договоры – первый шаг к деспотизму и тирании. А свободные люди должны тянуть в разные стороны. – Он улыбнулся. – Только это обеспечивает прогресс. Ну и разумеется, надо идти в ногу со временем.

  ... Ибо ничто не обязано быть правдивым вечно. Лишь столько, сколько необходимо, если говорить правду.”


Пятый элефант (Плоский мир—24)
Вор Времени (Плоский мир—26)

Комментариев нет:

Отправить комментарий