4 авг. 2012 г.

Мифы мегаполиса

Игорь Пронин Полный стакан; Наталья Резанова — Вдоль границы снов; Олег Овчинников — Операторы односторонней связи цитаты

Игорь Пронин — Полный стакан

  “Возможно, он был из греков.  ...
&  – Вы на меня не смотрите, смотрите в зеркало. Так... Знаете шутку про стаканы? Один наполовину пустой, другой наполовину полный?
    – Знаю.
    – Все зависит от точки зрения.
    – Знаю.
    – Каждый человек на самом деле живет в своем собственном, отдельном мире. Нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых миров. А этот мир, по сути – ваша точка зрения, ваше отношение.
    – Я знаю, я читала, – вздохнула Лиза.
    – Мало ли что вы читали? Меня слушайте. Реальность ирреальна, реальность – это лишь ваше восприятие, оно обманчиво. Мир таков, какова вы.
    – Значит, я неправильная.
    – Все наперекосяк?

&  Да, все наперекосяк. Хотя вообще-то ничего особенного. Совсем ничего. Жива, почти здорова, почти хорошая работа, почти хватает денег. Ни одна мечта не сбылась, новых не появилось, старые стерлись. Бутерброд лежит маслом вниз, даже когда Лиза его вовсе не роняла. И не скажешь, что не везет, ведь в лотереи не играет – потому что не видно лотерей, в которых есть достойный приз. Так и живет. Год за годом, день за днем.
    Зачем все это? Кому это надо?
  ... Один из них, скачущий впереди...”


Наталья Резанова — Вдоль границы снов

  “Я просыпаюсь от голоса Кьяра: «Пора! Рассветает!»  ...
&  Последний взгляд в зеркало — в порядке. Пора отбывать. Я никогда не опаздываю на работу. Я педантична и горжусь этим. При наших доходах больше гордиться нечем.
  ... Следствие разберется, — веско сказал милиционер.”


Олег Овчинников — Операторы односторонней связи

  “Привет, я один из тех, кто разговаривает в автобусе.  ...
&  Все люди похожи на многогранники. Простые и прямодушные – на кубы, более сложные, «с подтекстом» – на додекаэдры, себя же я с юношеской самоуверенностью причислял к икосаэдрам, сплошь состоящим из маленьких хитреньких треугольничков.
С какой стороны ни посмотри, увидишь всего несколько граней, прочие останутся в тени. На них даже можно написать: «эта сторона – для родителей», «эта – для учителей», «эта – для случайных встречных». И только к тем, кто нам по-настоящему дорог, мы стараемся поворачиваться своими лучшими гранями.
    С годами число треугольничков поубавилось, граненый брильянт икосаэдра потускнел и выродился до чего-то угловатого и плоского. Сторона «А» для тех, кто пройдет мимо и не заметит, и сторона «Б», для тех, кто заметит... и пройдет.

&  Ведь иногда человеку нужно так немного, чтобы перестать чувствовать себя несчастным. Хватит и доброго слова. И теплого взгляда.

&  Три раза по сто грамм перед сном – и «будь спок!», как говаривал известный всему миру детский доктор. Ночь пройдет без сновидений.
    Кстати, что бы ни думали по этому поводу Бенджамин Спок с коллегами, кричат они главным образом не от голода, боли, страха или скуки, а оттого, что хотят каждый раз, просыпаясь, видеть перед собой родное лицо. Разве это так много?
    Ужасно много, на мой взгляд. Со мной, к примеру, такого не случалось ни разу.
    Это проходит, когда им исполняется полгода. Видимо, в этом возрасте приходит обидное понимание, что не все и не всегда в жизни получается так, как нам хотелось бы.
  ... Конечно же правильно говорить: до связи!”


Комментариев нет:

Отправить комментарий