18 авг. 2012 г.

Бернард Вербер — Новая ЭОАЗ (10/11)



289. Все дело в масштабе
    Вещи существуют постольку, поскольку мы их воспринимаем с определенной точки зрения. Математик Бенуа Мандельброт не только изобрел чудесные фрактальные изображения, но и доказал, что мы воспринимаем только частичное изображение окружающего мира.
    Например, если измерить диаметр кочана цветной капусты, то он будет равен тридцати сантиметрам. Но если измерить диаметр каждого бугорка его поверхности, то цифра увеличится в десять раз.
    Даже совершенно гладкий стол, если посмотреть на него в микроскоп, окажется покрытым грядой холмов, и если обсчитывать их изгибы, то площадь стола будет возрастать до бесконечности! Все зависит от точки зрения, с которой рассматривать стол. Бенуа Мандельброт утверждает, что не существует ни одного абсолютно точного научного понятия, и честный человек должен признать, что в любом утверждении есть множество неточностей, количество которых будет уменьшено грядущими поколениями, но никогда не станет равным нулю.

307. Быть вместе
    Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть. Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.

309. Лист бумаги
    А почему бумагу выпускают в основном в виде листов 21 × 29,5 см? На самом деле этот формат является «каноном» (пропорцией многих чисел), открытым Леонардо да Винчи. Он обладает удивительным свойством: если сложить лист бумаги 21 × 29,5 см пополам, длина превращается в ширину и пропорция остается прежней. И сколько бы вы ни складывали так листок размером 21 × 29,5, пропорция не нарушится. И только эта пропорция обладает таким свойством.

310. Воин
    Настоящего воина можно узнать по тому, что он интересуется своими врагами гораздо больше, чем друзьями.


316. Как найти решение
    Надо сесть на стул с двумя широкими подлокотниками. Взять глубокую тарелку и чайную ложку. Если обычно ваш сон глубок, возьмите столовую ложку. Переверните тарелку и положите ее на пол. Сидя на стуле, держите ложку над тарелкой, несильно зажав ее между большим и средним пальцами.
    Засните в таком положении, думая о проблеме, которую нужно решить. Когда ложка упадет на тарелку и внезапно разбудит вас, проблема будет решена, идея будет найдена.

316. Шиацу
    Есть точка, стимуляция которой очень помогает страдающим запором. Нужно нажать большим и указательным пальцами левой руки на кожу между большим и указательным пальцами правой. Если у вас запор, вы найдете там болезненное уплотнение. Нужно пощипать и помассировать это место, и вы избавитесь от недуга.

336. Старик
    В Африке смерть старика оплакивают гораздо сильнее, чем смерть новорожденного. Старик обладает огромным опытом, который может быть полезным для всего племени, а новорожденный, поскольку он практически не жил, не осознает даже собственной смерти. В Европе младенца оплакивают, думая, что он, если бы остался жить, несомненно, совершил бы что нибудь значительное. А на смерть старика, напротив, обращают мало внимания. Считается, что он уже взял от жизни все.

338. Игра в три камешка
    Играть в нее может любое количество человек, используя три камешка, три спички, три обрывка бумаги, три любых одинаковых предмета. Еще одно достоинство этой игры – ее правила очень просты. Но чем дольше в нее играешь, тем яснее становится, что здесь можно подняться до высот покерного блефа и научиться стратегии шахматного уровня.
    Каждый игрок берет три камешка и прячет за спиной. По сигналу игроки выбрасывают вперед зажатые кулаки с одним, двумя, тремя камешками или просто пустые. Каждый по очереди объявляет, сколько, по его мнению, камней в игре, считая содержимое всех сжатых кулаков. Число может меняться от нуля до шести, если играют двое; от нуля до девяти, если игроков трое; от нуля до двенадцати, если их четверо, и т. д.
    Когда игрок произносит число, другой в этом туре повторить его уже не может. Примерно так же, как при распределении мест на парковке: место получает тот, кто первый назвал число. Когда все назвали числа, игроки разжимают кулаки и, подсчитывая камешки, выясняют, кто победил. Если никто не выиграл, игра возобновляется. Если один из игроков угадал правильное число, он откладывает в сторону один из камешков и продолжает игру с двумя. И он первым называет число в следующем туре.
    Выигрывает тот, кто угадал три раза и быстрее всех избавился от своих камешков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий