& 72. Четыре соглашения тольтеков
В книге «Четыре соглашения тольтеков» Дон Мигель Руис излагает правила жизни, резюме своего учения в виде четырех правил, которые позволяют освободиться от условностей, навязанных обществом, и страха перед будущим.
«Первое Соглашение. Ваше слово должно быть безупречным. Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно думаете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать. Слово – инструмент, который может причинять вред. Осознайте его силу и подчините себе. Никогда не лгите и не клевещите.
Второе Соглашение. Ничего не принимайте на свой счет. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности, их личных страхов, гнева, фантазий. Пример: если кто-то оскорбляет вас, это его проблема, а не ваша. Не оскорбляйтесь и не подвергайте из-за этого свои действия сомнениям.
Третье Соглашение. Не стройте предположений. Не представляйте себе заранее негативное развитие событий, иначе вы сами поверите в то, что вообразили. Пример: если тот, кого вы ждете, опаздывает, вы начинаете думать, что с ним что-то случилось. Если вы не знаете, где этот человек, наведите справки. Не позволяйте вашим страхам и выдумкам превратиться в уверенность.
Четвертое Соглашение. Старайтесь все делать наилучшим образом. Никто не обязан преуспеть, но каждый обязан стараться делать все как можно лучше.
Если вы потерпели неудачу, не осуждайте и не обвиняйте себя, не сожалейте о том, чего не сделали. Пытайтесь снова, предпринимайте новые попытки, старайтесь оптимально использовать ваши возможности. Будьте снисходительны к себе. Смиритесь с тем, что вы не совершенны и что вы не всегда побеждаете».
& 89. Три стадии
Эволюция любой души проходит три стадии:
Страх.
Появление вопросов.
Любовь.
Любая когда-либо рассказанная история повествует об одном из этих этапов. На то, чтобы пройти одну стадию, может потребоваться жизнь, несколько воплощений, день, час или минута.
& 97. Хараппская цивилизация
...индоевропейцы, которым не удалось захватить Хараппу с оружием в руках, не уходили далеко от ее стен, и хараппцы в конце концов стали нанимать их на работу – строить дома, дороги, акведуки. Возник класс индоевропейских рабочих, которые жили в городах Хараппы. Наниматели относились к ним неплохо, особенно учитывая рабовладельческие нравы той эпохи. Но индоевропейцы рожали гораздо больше детей, чем жители Хараппы, вскоре появились шайки молодых бандитов, которые сеяли ужас в окрестностях. Они постоянно нападали на караваны, нанося урон торговле.
Когда индоевропейцы решили, что настал их час, то их соплеменники, жившие в городе, развязали гражданскую войну. Они схватили всех хараппцев, собрали их на краю общей могилы и всех перерезали. Индоевропейцы захватили и разграбили Хараппу и Мохенджо-Даро, но они не знали, как управлять жизнью таких городов, и те постепенно пришли в полный упадок. Через некоторое время индоевропейцы совсем ушли, оставив позади два города призрака и рвы, набитые трупами тех, кто когда-то дал им работу.
& 106. Принцип Питера
«В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности». Этот принцип был впервые сформулирован Лоуренсом Дж. Питером в 1969 г. Он хотел создать новую науку – иерархологию, которая занималась бы проблемой некомпетентности работника. {...} У «принципа Питера» есть два следствия. Во-первых, работа в организации выполняется теми, кто еще не достиг своего уровня некомпетентности. Во-вторых, квалифицированный и эффективный сотрудник редко соглашается оставаться на своем уровне компетентности. Он постарается сделать все для того, чтобы достичь уровня, на котором будет совершенно неэффективен.
& 108. Музыка
Если бы люди, жившие на Земле в древности, услышали Вольфганга Амадея Моцарта, они бы сочли его музыку нестройной, так как их уши не привыкли к подобным сочетаниям звуков. Прежде люди знали только звуки, которые издавал музыкальный лук – первый музыкальный инструмент на земле. Основная нота звучала вместе с нотой из нижней или верхней октавы. Например, приятным для слуха считался только аккорд «низкое до вместе с высоким до». Потом гармоничным стали считать сочетание основной ноты вместе с ее четвертью – до и фа.
Позже людям стало нравиться звучание основной ноты и квинты, ноты, находящейся пятью тонами ниже, – до и соль, а затем и терция – до ми.
Этот тип интервала был популярен вплоть до Средних веков. В то время тритон, искаженное трезвучие, был запрещен, и интервал «до – фа-диез» считался diabolis in musica, что дословно переводится как «дьявол в музыке».
Начиная с Моцарта, музыканты начинают использовать седьмую ноту. До сочетается с си-бемоль, и интервал «до – ми – соль» сначала кажется приемлемым, а затем самым совершенным.
В наши дни мы добрались до одиннадцатой или тринадцатой ноты от основной. И в джазовой музыке допускается использование самых «дисгармоничных» интервалов.
Музыку можно слушать и костями. Тело не подвержено влиянию культуры слушания музыки, как уши, и не интерпретирует услышанное, как разум, оно может воспринимать то, что ему нравится. Людвиг ван Бетховен, потерявший слух к концу жизни, писал музыку, держа во рту линейку, один конец которой лежал на рояле. И чувствовал звуки телом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий