12 авг. 2012 г.

Бернард Вербер — Новая ЭОАЗ (4/11)



72. Четыре соглашения тольтеков
    В книге «Четыре соглашения тольтеков» Дон Мигель Руис излагает правила жизни, резюме своего учения в виде четырех правил, которые позволяют освободиться от условностей, навязанных обществом, и страха перед будущим.
    «Первое Соглашение. Ваше слово должно быть безупречным. Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что действительно думаете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас, или сплетничать. Слово – инструмент, который может причинять вред. Осознайте его силу и подчините себе. Никогда не лгите и не клевещите.
    Второе Соглашение. Ничего не принимайте на свой счет. Все, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности, их личных страхов, гнева, фантазий. Пример: если кто-то оскорбляет вас, это его проблема, а не ваша. Не оскорбляйтесь и не подвергайте из-за этого свои действия сомнениям.
    Третье Соглашение. Не стройте предположений. Не представляйте себе заранее негативное развитие событий, иначе вы сами поверите в то, что вообразили. Пример: если тот, кого вы ждете, опаздывает, вы начинаете думать, что с ним что-то случилось. Если вы не знаете, где этот человек, наведите справки. Не позволяйте вашим страхам и выдумкам превратиться в уверенность.
    Четвертое Соглашение. Старайтесь все делать наилучшим образом. Никто не обязан преуспеть, но каждый обязан стараться делать все как можно лучше.
    Если вы потерпели неудачу, не осуждайте и не обвиняйте себя, не сожалейте о том, чего не сделали. Пытайтесь снова, предпринимайте новые попытки, старайтесь оптимально использовать ваши возможности. Будьте снисходительны к себе. Смиритесь с тем, что вы не совершенны и что вы не всегда побеждаете».

89. Три стадии
    Эволюция любой души проходит три стадии:
    Страх.
    Появление вопросов.
    Любовь.
    Любая когда-либо рассказанная история повествует об одном из этих этапов. На то, чтобы пройти одну стадию, может потребоваться жизнь, несколько воплощений, день, час или минута.


97. Хараппская цивилизация
    ...индоевропейцы, которым не удалось захватить Хараппу с оружием в руках, не уходили далеко от ее стен, и хараппцы в конце концов стали нанимать их на работу – строить дома, дороги, акведуки. Возник класс индоевропейских рабочих, которые жили в городах Хараппы. Наниматели относились к ним неплохо, особенно учитывая рабовладельческие нравы той эпохи. Но индоевропейцы рожали гораздо больше детей, чем жители Хараппы, вскоре появились шайки молодых бандитов, которые сеяли ужас в окрестностях. Они постоянно нападали на караваны, нанося урон торговле.
    Когда индоевропейцы решили, что настал их час, то их соплеменники, жившие в городе, развязали гражданскую войну. Они схватили всех хараппцев, собрали их на краю общей могилы и всех перерезали. Индоевропейцы захватили и разграбили Хараппу и Мохенджо-Даро, но они не знали, как управлять жизнью таких городов, и те постепенно пришли в полный упадок. Через некоторое время индоевропейцы совсем ушли, оставив позади два города призрака и рвы, набитые трупами тех, кто когда-то дал им работу.

106. Принцип Питера
    «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности». Этот принцип был впервые сформулирован Лоуренсом Дж. Питером в 1969 г. Он хотел создать новую науку – иерархологию, которая занималась бы проблемой некомпетентности работника. {...} У «принципа Питера» есть два следствия. Во-первых, работа в организации выполняется теми, кто еще не достиг своего уровня некомпетентности. Во-вторых, квалифицированный и эффективный сотрудник редко соглашается оставаться на своем уровне компетентности. Он постарается сделать все для того, чтобы достичь уровня, на котором будет совершенно неэффективен.

108. Музыка
    Если бы люди, жившие на Земле в древности, услышали Вольфганга Амадея Моцарта, они бы сочли его музыку нестройной, так как их уши не привыкли к подобным сочетаниям звуков. Прежде люди знали только звуки, которые издавал музыкальный лук – первый музыкальный инструмент на земле. Основная нота звучала вместе с нотой из нижней или верхней октавы. Например, приятным для слуха считался только аккорд «низкое до вместе с высоким до». Потом гармоничным стали считать сочетание основной ноты вместе с ее четвертью – до и фа.
    Позже людям стало нравиться звучание основной ноты и квинты, ноты, находящейся пятью тонами ниже, – до и соль, а затем и терция – до ми.
    Этот тип интервала был популярен вплоть до Средних веков. В то время тритон, искаженное трезвучие, был запрещен, и интервал «до – фа-диез» считался diabolis in musica, что дословно переводится как «дьявол в музыке».
    Начиная с Моцарта, музыканты начинают использовать седьмую ноту. До сочетается с си-бемоль, и интервал «до – ми – соль» сначала кажется приемлемым, а затем самым совершенным.
    В наши дни мы добрались до одиннадцатой или тринадцатой ноты от основной. И в джазовой музыке допускается использование самых «дисгармоничных» интервалов.
    Музыку можно слушать и костями. Тело не подвержено влиянию культуры слушания музыки, как уши, и не интерпретирует услышанное, как разум, оно может воспринимать то, что ему нравится. Людвиг ван Бетховен, потерявший слух к концу жизни, писал музыку, держа во рту линейку, один конец которой лежал на рояле. И чувствовал звуки телом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий