Лабиринты Ехо — 6.2
Гугландские топи
“Незадолго до рассвета дверь моего кабинета тихо скрипнула, и на пороге возник взъерошенный Мелифаро — не то злой, не то просто ужасно невыспавшийся. ...
& Когда у человека не очень много могущества, о нем нельзя говорить вслух: чудеса так боятся слов, что могут уйти навсегда...
& Лучше быть живым идиотом, чем мертвым героем, правда?
& – Каждый участок обитаемого пространства имеет свой особенный аромат. Жаль, что ты не можешь различать эти запахи. Иногда они бывают чудо как хороши!
& – Разбужу, конечно. Я же не варенье жрать собираюсь, а работать. А такими вещами лучше заниматься в хорошей компании.
& «Там будет видно» – это вообще моя любимая формулировка.
& Главное – начать действовать, а все остальное как-нибудь приложится!
& Давешние неземные переживания подействовали на меня самым незамысловатым образом: я просто смертельно захотел спать. Обычная реакция моего организма: когда мне перестают нравиться текущие события, он требует, чтобы ему дали пожить какой-нибудь иной жизнью, сон какой-нибудь интересный, что ли, показали...
& Когда мне приходится вытаскивать из постели ни в чем не повинного живого человека, я чувствую себя законченной сволочью. Ненавижу это занятие.
& – Никогда в жизни не видел, чтобы человек просыпался с таким удовольствием!
– Почему? Все-таки пробуждение – это возвращение к жизни.
– Твоя правда... Все-таки хорошая формулировка – великая сила!
& Дай мне волю, я бы все дела на свете отложил на потом!
& Самые лучшие шутки всегда предназначены только для двоих: для того, кто шутит, и еще для некоего гипотетического невидимого, вездесущего и всепонимающего собеседника, которого, скорее всего, попросту не существует.
& – Знаешь, сэр Макс, самым большим сюрпризом для меня стал тот факт, что теперь люди часто и очень легко говорят неправду. В наше время это было невозможно: слова обладали столь сокрушительной силой, что сказанная вслух ложь тут же пыталась стать правдой. Иногда это получалось, и такое событие считалось чудом. Но чаще солгавший просто умирал на месте, поскольку его силы не хватало, чтобы превратить лживое утверждение в правдивое.
& – Всем надо где-то жить...
& – Я – старый человек и прожил долгую жизнь... И знаешь, что я тебе скажу? Чем дольше живешь среди людей и чем лучше их узнаешь, тем больше хочется превратиться во что-нибудь иное...
& ... И тогда я сказал ему, что он, дескать, зря так переживает: если ему не понравится в Ташере, всегда можно будет вернуться. И этот смешной парень ответил мне таким страшненьким каламбурчиком: «Все всегда уезжают навсегда», а потом добавил, что вместо нас, дескать, всегда возвращается кто-то другой. {...} Так что вы никогда не вернетесь, Нанка. И я никогда не вернусь. Но тем, кто остался дома, вполне может показаться, будто мы вернулись, – откуда им знать, что это уже не мы?!
& – Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что истина просто обожает лукаво выглядывать из самых нелепых утверждений.
& Люди так хотят хоть чем-то отличаться от прочих живых существ, что все время говорят глупости, поскольку, кроме людей, на это никто не способен...
& А когда начинаешь думать, в голову лезут всякие мрачные глупости.
& Я толкнул тяжелую дверь служебного входа и с удивлением понял, что ее тихий скрип в точности воспроизвел какую-то танцевальную мелодию, смутно знакомую мне с детства. Я еще немного подергал дверь, но мелодия не повторилась. Дверь вообще наотрез отказывалась скрипеть.
– Ты же сам знаешь, что ничего нельзя вернуть! – усмехнулся Джуффин. – Это относится не только к событиям, которые кажутся тебе важными, но и к таким пустякам, как дверной скрип.
– Вернуть, может быть, и нельзя. Но иногда оно возвращается само, – возразил я.
... «А ведь это могло бы стать неплохим началом моей собственной истории!» — удивленно подумал я, переворачивая страницу...”
Возвращение Угурбадо (Лабиринты Ехо — 6.1)
Болтливый мертвец (Лабиринты Ехо — 7)
Комментариев нет:
Отправить комментарий