22 дек. 2009 г.

Стивен Кинг — Аяна

  “Не думал, что когда-нибудь буду об этом рассказывать. ...

*  Чудеса никогда не происходят, везет только чокнутым, которые их видят повсеместно. Но это интересно. И это правда. И мы все тому свидетели.

*  На медицинском языке чудом называется неправильный диагноз.



*  Это невероятно, тут Рут была права, но в любом случае это ничего не значит — чудеса никогда не происходят, везет только чокнутым, которые их видят повсеместно. Но это интересно. И это правда. И мы все тому свидетели.

*  Рут всегда все видела в мрачном свете. Ее такой не воспитывали, она такой уродилась.

*  Однажды Док поймал меня курящим в виноградной беседке и сказал: "Это глупая привычка и я хорошо сделаю, если постараюсь, чтобы она не взяла надо мной верх". Он сказал это по-доброму, без злости.

*  Во время моего короткого расследования, которое я, конечно же, именовал "исследованием", я узнал интересную вещь: на медицинском языке чудом называется неправильный диагноз.

*  Увидев, во что превратилась Труди, мне стало только хуже... Это было похоже на то, как если бы вы вернулись в свой родной город, чтобы посмотреть на дом, в котором выросли, но вместо него увидели лишь пустое место.

  ... И фильмы - это то чудо, которого мне вполне достаточно.”


Комментарии:
Тема загробной жизни, как я говорил ранее, не устает вдохновлять писателей фантастики. Бог — в любой из возможных ипостасей — еще одна расхожая тема фантастических произведений. Самые распространенные вопросы о Боге: почему кто-то живет, а кто-то умирает, почему одни выздоравливают, а другие нет? Я задал себе этот вопрос, когда после аварии очнулся в больничной палате. Сядь я хоть на несколько дюймов левее, меня бы уже не было (с другой стороны, сядь я правее, то вообще отделался бы испугом).«Это чудо!» — говорим мы, когда кто-то случайно выживает. «Это воля Божья» — слышится, когда кто-то гибнет. Чудесам нет рационального объяснения, как нет способа понять Божью волю — он, если и существует, может интересоваться нами не больше, чем я интересуюсь микробами на своей коже. Но чудеса все-таки случаются; каждый новый вдох — это чудо. Реальность тонка, но не всегда мрачна. Я не хотел писать об ответах, я написал о вопросах. И предположил, что чудо может быть не только благословением, но и тяжкой обузой. А может, это все чушь. Но рассказ мне нравится.

Другие рассказы из сборника: Уилла | Гретель | Сон Харви | Стоянка | Велотренажер | Вещи, которые остались после них | После выпускного | Н. | Адова кошка | "Нью-Йорк Таймс" с особыми скидками | Немой | Взаперти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий