“Тебе лучше знать. ...
* «Мысли трезво. Мысли ясно».
* Странно, как многое, что само по себе очевидно, ускользает от людей под давлением обстоятельств. Сколько неувиденного было бы увидено, сколько понято непонятого.
* Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.
* Боли свойственно зацикливаться на самой себе.
* Где еще мог взять Данте материалы для своего «Ада», как не в нашем реальном мире? И ему вполне удалось создать убедительную картину ада.
Шопенгауэр
* – Вы не доверяете нам? – спросила агент Логан.
– Вы шутите?
– Мы хорошие, профессор Байбл, – сказала агент Атта.
– Конечно хорошие... Имеете ли вы хоть малейшее представление о том, как рассуждают плохие? Это ужасно. Добавьте к этому противоречивые интересы, обычно порождаемые такими иерархическими структурами, как ФБР, где решения, принимаемые в интересах карьеры, частенько противоречат решениям, принимаемым в интересах истины. Добавьте к этому экстренную отмену конституционных положений, гарантирующих должное судебное разбирательство...
– Было бы глупо доверять нам, – устало и с неудовольствием произнесла Атта. – Неразумно.
– Совершенно верно, – ровным голосом откликнулся Томас – Можно даже было бы сказать – ненормально.
* Обычно одни судят себя по своим намерениям, другие – по результатам. Исследование за исследованием подтверждало, что люди считают себя более милосердными, более сострадательными, более добросовестными, чем другие, не потому, что они на самом деле таковы, – как могли они стать таковыми, будучи не лучше и не хуже других? – но потому, что хотели быть такими и почти полностью закрывали глаза на тот факт, что и другим хочется того же самого. Намерения приобретали небывалый вес, когда доходило до самооценки, и уж никак не шли в счет, когда доходило до оценки других. Как выяснилось, единственное исключение составляют влюбленные.
Вот что означало быть «значительным» в применении к другому: быть включенным в круговую поруку заблуждений, к которым каждый привык считать себя непричастным.
* – Разве не ты сам всегда утверждал, что мораль это притворство? Что все мы – марионетки из плоти и крови, которых обманом заставляют верить, что мы живем в нравственном и осмысленном мире?
* Человек оценивает угрозы так, словно все еще живет в каменном веке, в общине из ста или пятидесяти людей, а не в мире, населенном миллиардами. Терроризм это же театр. Скользкая ванна куда более опасна. {...} Власти просто используют наши психологически уязвимые места, чтобы обеспечить выполнение своих планов.
* – Это Им так запрограммировано. Так почему не прокатиться на халяву?
* «Мир Диснея» – это было одно из их понятий, обозначавшее мир в понимании масс, мир, подернутый пеленой тщеславия, после того как тщеславие удовлетворено. Мир, зиждущийся скорей на психологической потребности, чем на физическом факте. Мир, населенный миллиардом героев, со сплошными хеппи-эндами, где не было места неизвестности, а идти наперекор собственным слабостям было уделом неудачников.
* Точно так же, как двое людей не могут быть в равной степени одаренными, никакая дружба не бывает идеально взаимной.
* У каждой сучки свои причины.
* – Неврология – наука о мозге. Психология – наука о сознании. Достаточно просто, я полагаю, но все очень быстро усложняется, когда пытаешься понять отношения между ними.
– Отношения между мозгом и сознанием?
Томас кивнул.
– Некоторые считают, что мозг и сознание это одно и то же, но на разных уровнях описания. Другие считают, что это совершенно разные вещи. А третьи считают, что реален только мозг, а сознание, следовательно, и психология – чепуха на постном масле.
– А вы как считаете?
– Если честно – не знаю. Меня пугает, что с течением времени, по мере того как неврологическая наука обретает зрелость, отношения между двумя дисциплинами начинают все больше напоминать отношения между астрономией и астрологией, химией и алхимией...
* Что-то в Саманте пробудило в нем этот тревожный и сладкий подростковый зуд – отчаянное желание быть любимым.
* Симметрия черт приводит женщин в не меньшее возбуждение, чем мужчин, но предпочтение, которое они оказывают инфантильному типу по сравнению с мужественным, варьируется в зависимости от их менструального цикла – иными словами, от их способности к деторождению.
* – Помните, я сказал, что наука выхолостила мир, лишив его цели? По какой-то причине всякий раз, обнаружив в мире намерение или цель, наука стирает их в порошок. В описании науки мир предстает хаотичным, случайным. Причин всему – бесчисленное множество, но оснований – никаких.
– Это точно, – сказала Саманта. – Никто не застрахован – всякий может облажаться. Нет никакого... – Она помолчала и вскинула голову, во взгляде ее забрезжило понимание. – В том, что творится, нет никакого смысла. Происходит то... что происходит.
* Настоящий профессионал, она скорее тяготела к тому, чтобы понимать других, чем навязывать собственные взгляды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий