21 дек. 2009 г.

Богдан Петецкий — Люди со звезды Фери

  “Что-то нас тогда остановило. ...

*  Учитесь радоваться, что мы еще не все способны предусмотреть.

*  Бывают ситуации, в которых повторение очевидных истин позволяет до конца понять, что думает и чувствует другой человек.

*  День окажется скверным. Так что спешить некуда.

*  Одно дело – иметь возможность сказать, и другое дело – сказать это.

*  Хорошо спросить, это важнее, чем толково ответить.

*  Тут бы лошадь усмехнулась.



*  Он думает о нас. О том, удастся ли нам. {...} Размышляет о неожиданностях, которые предвидел еще до старта, и сокрушается, что говорил о них. Я словно бы слышал его голос: «...учитесь радоваться, что мы еще не все способны предусмотреть...»

*  – Все относительно, – негромко пробормотал он, так, что я едва его расслышал. Забавно. Для кого-нибудь, кто, скажем, в клубе за чашечкой кофе мог ответить с деланным вниманием: «В самом деле? Где-то я уже это слышал...»
    Бывают ситуации, в которых повторение очевидных истин позволяет до конца понять, что думает и чувствует другой человек.

*  Здесь я уже одиннадцать месяцев. Располагаю всем, что мне может потребоваться. Синтезаторы, преобразователи, генераторы большой мощности, подручная аппаратура компьютеров. Мне выделено пространство, оборудованное с учетом запросов современного человека. Отсюда, из-под стеклянного купола, я контролирую все, что происходит на моей планете. А также — на планете, вокруг которой моя планета вращается.

*  Наш выход. Опять эта вера, что вне датчиков самых совершенных компьютеров всегда существует мгновение, в которое разум человеческий может озариться прозрением.

*  Втроем – вырабатывается точка зрения. С кем-то одним можно просто размышлять вслух.

*  Я пытаюсь представить, как будет выглядеть наш первый рассвет здесь. И меня неожиданно переполняет уверенность, что день окажется скверным. Так что спешить некуда.

*  Я знаю одно. Теперь я не стремлюсь к иллюзиям, поскольку смог обходиться без них с самого первого дня.

*  Неглупый парень этот Гускин. Даже когда говорит.

*  Хватит вопросов. Ответы придут сами, без каких-либо усилий с нашей стороны. А некоторые уже поджидают нас.

*  Художник способен опьянеть от необычного пейзажа. Поэт поет от радости, найдя то единственное слово, без которого нет стихотворения. Для пилота нет ничего более прекрасного, чем по-настоящему трудная и по-настоящему блестяще выполненная посадка.

*  Голос его прозвучал резковато. Все правильно. На «Аниме» он был шефом. Теперь у нас на борту оказалось три шефа. Слишком много счастья для одного раза.

*  Так, как мне это виделось, они оба все еще жили мыслями в эпохе, предшествующей информатической. Когда группы ученых, оставаясь наедине со своими проблемами, делали первые шаги по пути, ведущему к открытию перед сознанием человека надлежащего ему значения. Но человечество перестало тратить время на глупости и занялось, наконец-то, разумным осуществлением собственных перспектив, им же самим перед собой поставленных. И когда все, что делается на этой дороге неважным, можно переложить на информатическую технику, появились сомневающиеся, проявили ли они в создавшейся ситуации достаточно гуманизма. Такие, кто не уверен в себе, подвержен влиянию случайных слов или впечатлений, кто предпочитает двигаться обходными путями.

*  Я знаю местный грунт. Знаю, что на него можно положиться. Хотя это не означает, что я с ним запанибрата. Мне не грозят никакие неожиданности. Но это не значит, что я буду чувствовать себя здесь как дома.


  ... Если тебе еще не расхотелось, можешь стартовать.”



Зоны нейтрализации Петецкого на cumama.

Комментариев нет:

Отправить комментарий