17 дек. 2009 г.

Максим Фрай — Простые волшебные вещи

Лабиринты Ехо – 4

Темная сторона – 2

Максим Фрай Простые волшебные вещи
  “– Иди рядом со мной и ничего не бойся. ...

*  Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

*  Ничто так не утомляет, как сделанная на совесть чужая работа!

*  Никакого «пути назад» вообще не существует, ни для кого. Это просто очередная успокоительная сказка, из тех, что так хорошо заменяют нам колыбельную...

*  Сбывшаяся мечта – не совсем то, что делает нас счастливыми.

*  Все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой...



*  – С чего это вы вдруг ударились в самокритику, леди? Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

*  Неважно! Факт остается фактом: мной руководит обыкновенная трусость и жалкая привязанность к привычным вещам.

*  – Что, вы хотите сказать, что все это время я смотрел на вас не из того окна?
    – При чем тут какое-то окно?
    Теххи звонко рассмеялась.
    – Это такое выражение, Макс. Андэ хотел сказать, что мнение, составленное им о тебе, не совсем соответствует действительности.
    – Хорошее выражение. – Одобрительно кивнул я. – Образное... Ты бы здорово удивился, дружок, если бы узнал, из какого количества разных окон на меня нужно смотреть, да и на всех остальных тоже. Сам сколько раз на этом обжигался!

*  – Мне действительно интересно, и все такое... Но ведь может случиться так, что потом ситуация здорово переменится, а пути назад уже не будет.
    – Пути назад у тебя уже и так нет. – Жестко сказал Джуффин. – Потому что никакого «пути назад» вообще не существует, ни для кого. Это просто очередная успокоительная сказка, из тех, что так хорошо заменяют нам колыбельную...

*  – Ей очень не нравится находиться в собственной шкуре, хотя я знаю немало людей, которые с ней бы не согласились...
    – А «собственная шкура» – вообще такая специальная штука, в которой нравится находиться очень немногим счастливчикам. А вот в чужой шкуре всегда есть что-то притягательное.

*  Когда хочешь быстренько расколоть не слишком мудрого человека, нет ничего лучше, чем дать ему понять, что он является не обвиняемым, а свидетелем в интересующем тебя деле: от облегчения он так заврется, что непременно брякнет что-нибудь лишнее.

*  – Мне и в голову не приходило, что в дурацких служебных инструкциях все таки есть какой-то смысл. За свою жизнь я сам написал пару тысяч служебных инструкций, а такого рода опыт не способствует появлению желания их выполнять...

*  – Прислонись спиной к стене: простенькое правило, но помогает избежать неприятных неожиданностей в незнакомом месте...

*  – Это всего в двух кварталах отсюда, разве не узнаешь?
    – Не узнаю. Ночью все так меняется, словно существуют два совершенно разных города: есть дневной Ехо, и есть ночной – совсем другое место! Иногда мне кажется, что даже их карты должны немного отличаться друг от друга.

*  – Вспоминай почаще об этой поездке, когда будешь сидеть за рычагом. Ты уже неплохо управляешься с этой телегой, но если по-настоящему захочешь, ты сможешь ездить так же быстро, как я, или даже быстрее. Ничего особенного не требуется: просто не нужно бояться скорости, скорее уж мечтать о ней...

*  – Все это происходит со мной на самом деле, или как?
    – «На самом деле»? – Задумчиво протянул Лойсо. – Что ж, можно сказать и так... Проблема в том, что у нас нет никаких гарантий, что с нами вообще хоть что-то происходит «на самом деле»! Видишь ли, когда ты сидишь в уборной у себя дома, у тебя просто нет видимого повода спросить себя, «на самом деле» это с тобой происходит, или нет. А сама по себе эта ситуация ничем принципиально не отличается от нынешней... Знаешь, а ведь вполне может быть, что ты – обыкновенный овощ, и тебя давным давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать совершенно правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи, так что ты просто наслаждаешься сокрушительной иллюзией своей замечательной интересной жизни, напоследок... Тебе нравится твоя галлюцинация, сэр Макс?
    – Да, ничего себе...
    – Ты зря придаешь такое значение моим словам. – Мягко усмехнулся Лойсо. – Какая разница? В любом случае, у нас ничего нет, кроме наших собственных ощущений... Так что, какое нам с тобой дело до мирно переваривающего нас монстра, если наши ощущения говорят нам, что мы сидим на вершине холма, под этим белым небом, и чешем языки, поскольку тебе кажется, что это необходимо, а я иду навстречу пожеланиям гостя... Еще вопросы есть?

*  – Честно говоря, я с удовольствием вытащил бы вас отсюда прямо сейчас, если бы знал, как это можно сделать, но... Джуффин говорил, что у вас были какие-то грандиозные планы насчет того, чтобы заставить Мир рухнуть. Мне здорово не нравится эта идея. Я только успел влюбиться в ваш Мир...
    – Это потому, что ты родился в другом месте. – Равнодушно сказал Лойсо. – В чужом Мире всегда есть непреодолимое очарование, каков бы он ни был. А собственная родина часто вызывает тоскливое отвращение, иногда совершено неоправданное...

*  – Не делай такое скорбное лицо, парень! {...} Не навсегда же ты уезжаешь, в конце концов! Не понравится – вернешься. «Оставь надежду, всяк сюда входящий» – это не мой девиз, ни одна дверь на свете не закрывается навсегда!
    – Вы не впиливаете, Макс. – Печально сказал Андэ. – Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой, но это никто не впиливает...


  ... Может быть через час вместо меня в Дом у Моста действительно вернулся кто-то другой, но этот парень был счастлив и спокоен – абсолютно!”



Следующая Темная Сторона (будет (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий