12 дек. 2009 г.

Максим Фрай — Тень Гугимагона

Лабиринты Ехо – 4

Темная сторона – 1

Максим Фрай Тень Гугимагона
  “Надо признать, что погода не совсем подходила для поездки на катере, вернее на водном амобилере, который все-таки здорово похож на обыкновенный четырехместный прогулочный катер. ...

*  Это мое маленькое правило: когда я не могу контролировать сложившуюся ситуацию, я просто пробую заняться чем-то другим. Самое удивительное, что заняться чем-то другим всегда возможно, главное – начать... Все что угодно, лишь бы отвлечься от неразрешимой проблемы. Потому что, когда пытаешься контролировать то, что тебе не по зубам, все окончательно разлетается в клочья в твоих неумелых руках...

*  Либо у человека есть сила, чтобы удерживать жидкость в сосуде без дна, либо этой силы нет... А ритуалы нужны только затем, чтобы пугать новичков, создавать у них особое настроение.

*  – Моя подушка – это нечто! Так что пойду я ее потискаю.

*  Кажется я почти расстался с бессмысленными попытками оставить все вокруг себя «как есть» – в любом случае мне это было не по зубам!



*  – Ладно, в любом случае ты говоришь именно то, в чем я сам всегда был убежден, но мне свойственно забывать даже о своих убеждениях, время от времени...

*  – Никаких оснований, кроме знаменитого шила в моей неугомонной заднице!

*  Отдых – это не моя стезя, в этой области у меня нет никаких талантов.

*  Как говорил сэр Алотхо Аллирох, под небом рождается слишком мало существ, чьи желания имеют какое-то значение...

*  Способность удивляться по пустякам так переполняет жизнь, что можно позволить себе не желать ничего иного.

*  Я не противник перемен как таковых, но перемены не ко времени не способствуют улучшению настроения.

*  Я – не настолько сложная натура, чтобы любить то, чего опасаюсь.

*  – А почему бы тебе просто не обзавестись своей собственной дырявой чашкой?
    – А как? Я же не знаю никаких ваших ритуалов!
    – У тебя довольно странные представления обо всем этом. Какие ритуалы?! Либо у человека есть сила, чтобы удерживать жидкость в сосуде без дна, либо этой силы нет... А ритуалы нужны только затем, чтобы пугать новичков, создавать у них особое настроение.

*  – Нет ничего хуже собственной смерти, поскольку с ее приходом рушится все. А прочие события могут разрушить только часть твоей личной вселенной. Впрочем, иногда эта часть может оказаться непропорционально большой, и тогда вместе с ней рушится все остальное, так тоже бывает...

*  – У меня есть некоторые основания полагать, что я потенциально способен справиться с этой задачей.

*  – Или это тайна?
    – Это не тайна. Просто об оружии лучше не говорить вслух, пока оно не сделает свое дело. Слова иногда убивают силу...

*  – ... а ночью мне предстоит вообще черт знает что...
    – Этот «черт», которого ты регулярно упоминаешь, он что, кто-то вроде этого загадочного «аллаха», которого ты упоминаешь не менее регулярно? Чего я так и не поняла до сих пор: это какое-то заклятие, или просто манера выражаться?
    Я основательно призадумался: вопрос того стоил. {...}
    – Знаешь, скорее всего, это раньше было заклинанием, а со временем стало просто манерой выражаться. – Наконец решил я. – Так наверное бывает, когда заклинания теряют силу...

*  Некоторые разговоры лучше не откладывать.

*  – Подарки – это святое. Что бы не давали, лишь бы бесплатно!

*  – Могу ли я прежде поговорить с тобой, владыка Фангахра?
    – Конечно. Ты еще удивишься, когда поймешь, насколько со мной легко договориться!
    – Со смертью тоже легко договориться. День за днем, на протяжении столетий, мы говорим ей: «только не сегодня», и она соглашается и отступает. Одно удовольствие иметь с ней дело! И только однажды смерть поступает по-своему, но этого вполне достаточно...

*  – А не наоборот? Я-то думал, что мужчина сам решает, на ком ему жениться, тем более царь...
    – Мужчина никогда ничего не решает. Просто многие мужчины умеют убедить себя, что решение принимают именно они...

*  Кажется я почти расстался с бессмысленными попытками оставить все вокруг себя «как есть» – в любом случае мне это было не по зубам! Более того, я даже научился говорить себе, что мне нравится непредсказуемость происходящего, еще немного – и я научился бы верить собственным заявлениям...

*  – Это твое кино совершенно меня испортило. Раньше я так не выпендривался... Но знаешь, мне даже нравится. Надо же получать удовольствие от рутинной работы!

*  – Ничего, привыкнешь... К таким вещам, как толпа слуг, привыкнуть легче легкого. Проблемы появляются потом, когда приходится отвыкать.

*  Чрезмерно затянутая шутка – признак дурного вкуса.


  ... – Все любопытственнее и любопытственнее, лучше и не скажешь!»”


~ Давненько не брал в руки ... Ехо. А надо бы почаще встречаться. В Ехо вовзращаешься, как домой. В ближайшее время, надеюсь, наверстаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий