25 мая 2015 г.

Терри Пратчетт — Вольный народец (3/3)



&  Если вы упали со скалы, то неважно – летите вы к земле или земля к вам. Так и так у вас большие неприятности.

&  Вентворт сидел на большом плоском камне, окруженный сластями... И они были всех конфетных цветов, каких только могут быть конфеты: Ненатурально-Малиновый, Фальшиво-Лимонный, Удивительно-Химически-Оранжевый, Такой-Кислотно-Зеленый и Фигзнает-Изчегоэто-Голубой.

&  Я больше никогда не буду такой, как сейчас, думала Тиффани... Никогда не буду себя чувствовать высокой, как небо, и старой, как холмы, и сильной, как море. Мне кое-что дали ненадолго, и плата заключается в том, что я должна отдать это назад.
     И награда тоже заключается том, что я должна отдать это назад. Никакой человек не смог бы так жить. Так можно провести весь день, разглядывая цветок, потому что он изумителен, а молоко само не подоится. Не удивительно, что мы идем по жизни, как во сне. Пробудиться и видеть все таким, какое оно действительно есть... никто не мог бы долго это выдержать.

&  – А чем вы занимаетесь на самом деле? – спросила Тиффани.
     Худощавая старая ведьма помедлила мгновение...
     – Мы присматриваем за границами, – проговорила она. – Границ много больше, чем думают люди. Между жизнью и смертью, этим миром и следующим, ночью и днем, правым и неправым... и за ними нужен дозор. Мы приглядываем за ними, охраняем общую сумму вещей. И никогда не просим себе никакой награды. Это важно.


&  – Подарки нам делают, заметь. Народ бывает к ведьмам с дорогой душой, – радостно сказала миссис Огг. – Как у нас на селе день выпечки, так я иной раз шелохнуться-то не могу от этих пирогов. Способы есть никогда ничего себе не просить, понимаешь. Когда ведьма довольна, у народа сердце радуется.

&  – К чему народ может привыкнуть – просто диву дашься, – сказала миссис Огг. – Только начинать надо полегоньку.

&  – Ты подарила клану Фигглов адвоката? – сказала миссис Огг. – Мир содрогнется. Опять же, я всегда говорю: иной разок содрогнуться – полезное и милое дело.

&  Однажды дела пойдут по-новому здесь, на земи.
     Только начинать надо полегоньку. Любой старый дуб сперва маленький.

  ... Живая земь во веки вечные.”


>> Пехотная баллада (Плоский мир—31)


Комментариев нет:

Отправить комментарий