23 авг. 2012 г.

Элизабет Джордж — Преследование праведного грешника (2/2)



&  Взаимовыгодный брачный союз по договоренности. Ничего себе формулировочка, с мрачной усмешкой подумала Саманта. Но не была ли жизнь гораздо более осмысленной в те времена, когда браки заключались именно по этой причине? В период формирования политических и денежных состояний никто не заводил разговоров об истинной любви, никто не лил слез, мечтая и тоскуя о встрече с настоящей любовью. Ее место занимали стабильность и преданность, выраставшие из понимания своего предназначения. Никаких иллюзий, никаких романтических грез. Просто соглашение, связующее две жизни в ситуации, при которой обе стороны многое получают: деньги, положение, состояние, власть, защиту и удостоверение подлинности брачного союза. Возможно, последнее важнее всего. Нельзя считать состоявшейся добрачную жизнь человека; никого нельзя объявить мужем или женой до тех пор, пока союз не укреплен соитием и не узаконен воспроизводством. Древняя правда жизни. Никто не надеялся на рыцарские романы, страсти и изысканные капитуляции. Требовалась лишь стабильная пожизненная гарантия того, что сговоренные жених и невеста будут жить надлежащим порядком, как и предназначили им заранее заключившие соглашение стороны.
    Практично и целесообразно, решила Саманта...
    Но они живут в другом мире. И этот мир подкидывает им экранный стереотип душевных отношений, умещающихся на узкой киноленте: мальчик встречает девочку, они влюбляются, переживают сложности и обретают счастье к финалу, после чего экран гаснет и история завершается перечнем исполнителей.

&  Да, дети не похожи на взрослых... Они попросту забывают то, что не могут вынести.

&  – Если не тратить попусту время, выискивая что-то особенное, то вы будете более чем довольны тем, что в конечном счете найдете.
    – Мудрые слова.
    «Мудрость – дешевый товар», – подумала Барбара.

&  Как часто нам хочется, чтобы объект нашей любви стал продолжением нас самих. А когда этого не получается – поскольку такое попросту невозможно, – мы испытываем разочарование и ощущаем потребность предпринять какие-то действия, чтобы преодолеть неудовлетворенность.


&  он хотел бы с полным правом сказать, что повидал в этой жизни все. Но оказалось, что нет, и тот факт, что чьи-то действия еще могли поразить его, тяжелым грузом давил на сердце. Не столько потому, что он не мог понять чьих-то действий, сколько потому, что он постоянно совершал ошибки в их предугадывании.

на что готовы пойти люди, лишь бы не видеть чего-то, что должны видеть...

&  – Какие-то сложности, милый?
    Сент-Джеймс ответил:
    – Невежество. Оно доставляет массу сложностей.

&  Он говорит, что это важно. Воспоминания. Говорит, что воспоминания так же важны, как сама жизнь.

&  Сколько раз он пытался объяснить ей свойственную человеку дилемму: мы рождены родителями и живем в семье, поэтому имеем родственные связи, но в сущности своей мы остаемся одинокими. Наше первобытное чувство одиночества порождает внутреннюю пустоту. А пустоту эту можно заполнить только посредством духовного роста.

&  – То, что кажется отклонением тебе, может быть совершенно нормальным для другого человека. Строго говоря, ты тоже являешься отклонением в их глазах.
    Он признал, что такая возможность существует. Но разве нормальное состояние не определяется общепринятой нормой? Ведь что, в сущности, означает слово «норма»? Разве это не то, что делает большинство людей?
    – Тогда, папуля, среди каннибалов можно объявить нормальным и каннибализм.
    – Среди каннибалов, наверное, да.
    – И если группа из среды каннибалов решает, что им не нравится питаться человеческим мясом, то они уже ненормальны? Или следует сказать, что они имеют вкусы, которые могут подвергнуться изменению? И если кто-то из обычных людей вдруг попадает к каннибалам и обнаруживает, что у него есть не сознаваемая им ранее склонность к пожиранию человеческой плоти, то он уже ненормален? Для какого же сообщества?

...Коварства жизнь полна, а смерть несет забвенье,
    извечно род людской терзает червь сомненья...
    Не лучше ль умереть, израненному сердцу дав покой,
    забыть отсель страданий плотских жуткий вой,
    забыть поспешные обеты, исторгнутые страхом бытия...
    Призвать целительницу смерть в свои объятия,
    беспечно отметая страсти зов и ничего не ведая о том,
    какие сны навеет бог Гипнос, какой бальзам прольет
    из рога он
    на тех, кто отстранился от живых, оставив им земные
    все мученья...
    Тот сон смирит страдающую душу, послав ей щедрый
    дар прощенья...


&  Нет никакого греха в учении, сынок. Грешно лишь не воспринимать полученных уроков и не пытаться исправить ситуацию.

&  Это же болезнь современного человека. Никакого чувства собственной ответственности. Всегда есть на кого затаить обиду, на кого свалить вину. Но только не надо обижать и обвинять меня, любимого.

&  – Все мы тащим с собой большой эмоциональный багаж, правда, милый? И когда мы уже думаем, что наконец распаковали его и разложили все по полочкам, то оказывается, что ничего подобного не произошло и он по-прежнему стоит на пороге спальни и встречает нас по утрам, готовый отправиться с нами в очередное iпутешествие.

&  – Порой я ненавижу взрослую жизнь... В детстве мы обладаем гораздо большей свободой.

&  – Ваше решение было оправданным.
    – Не думаю, что можно рассматривать решение вне зависимости от результата. Я думал так раньше, но теперь изменил мнение. Результат получается благодаря принятому решению. И если этим результатом оказывается бессмысленная смерть, то решение было неправильным. Невозможно переставить местами причину и следствие, как бы нам этого ни хотелось.

  ... Мы же не хотим опоздать на службу?”


Обман (Инспектор Линли—9)
Предатель памяти (Инспектор Линли—11)



Комментариев нет:

Отправить комментарий