17 сент. 2016 г.

Колин Маккалоу — Антоний и Клеопатра (2/7)


&  — Если есть стороны, из которых надо выбирать, тогда выбирай правильную сторону.

&  — Ты так любишь детей?
     — Любовь — слишком слабое слово, слишком затасканное и неправильное. За ребенка я отдала бы жизнь.
     — Чей бы он ни был?
     — Именно. Я всегда верила, что дети — это возможность для людей сделать что-то героическое со своими жизнями, попытаться увидеть, что все их собственные ошибки исправлены, а не повторены.

ОКТАВИАН НА ЗАПАДЕ
41 г. до Р. Х. — 40 г. до P. X.
&  Есть много способов победить человека, не начиная с ним открытую войну. Это же напрасная потеря жизней и процветания страны! Сколько денег она стоит! Денег, которые должны быть потрачены к вящей славе Рима.


&  Берегись меня, Антоний! Но ты не станешь это делать, потому что считаешь меня неудачником и женоподобным. Я не бог Юлий, нет, но я достойный преемник его имени. Прикрой глаза, Антоний, будь слепым. Я достану тебя, даже ценой счастья моей любимой сестры. Если бы Корнелия, мать Гракхов, не вела жизнь, полную боли и разочарований, римские женщины не клали бы цветы на ее могилу. Такая же судьба будет и у Октавии Целомудренной».

&  — О да, когда люди покидают место, оно освобождается от всех своих ужасов. Оно излучает покой смерти...



Комментариев нет:

Отправить комментарий