25 февр. 2013 г.

Максим Фрай — Тихий Город (3/3)



&  Люди забавно устроены: в критических ситуациях многие из нас пытаются делать не то, что действительно необходимо, а то, что мы лучше всего умеем.

&  Пока человек жив, всегда есть шанс выкрутиться.

Дети иногда кажутся жестокими, потому что мыслят ясно и называют вещи своими именами.

&  Самые чудовищные глупости в своей жизни я всегда совершал, отлично сознавая, что делаю именно чудовищную глупость. Сознавать-то сознаю, но не останавливаюсь, а лишь завороженно наблюдаю за собственными действиями как бы со стороны, словно не мне предстоит потом расхлебывать последствия. Кролик и удав в одном лице, провокатор и жертва провокации, сам себе наказание!

&  Судьба умеет мстить тем, кто небрежно с нею обращается.

&  Ветер пах так, как бывает только весной: сыростью, медом и дымом.

&  – Я много раз говорил тебе, что лучше знать правду, чем не знать ее. Невежество, конечно, дарит нам возможность нежиться в теплом океане иллюзий, зато знание развязывает руки – как бы ужасно оно ни было.


&  Личное благополучие – состояние приятное, но для дела вредное. Магу нельзя быть ни счастливым, ни несчастным. И то и другое ослепляет и опустошает.

&  Когда мы счастливы, сила наших желаний ослабевает.

&  Говорят, что смирение требует мужества. Наверное, это правда. Но иногда смирение становится единственным источником мужества – в этом я убедился на собственном опыте.

&  – Я предпочитаю прозвища именам. По крайней мере, прозвища дают более-менее осмысленно, а имена – как бог на душу положит.

&  – Что ж, милый Макс, теперь, когда мы представлены, «пришло время потолковать о многих вещах: о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях».

&  – Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах – даже если повествуют о том, как следует чистить картошку.

&  Рай – это место, где не нужно торопиться и невозможно опоздать, не так ли?

Любить стоит только тех, кто в данный момент находится рядом, и только до тех пор, пока за ними не закроется дверь.

&  Один из томов назывался «Новые сведения о вещах»  и пользовался моим особым расположением: я читал эту книгу медленно, растягивая удовольствие. Книга отвечала мне взаимностью и, кажется, постепенно становилась толще, словно бы в мое отсутствие неизвестный автор добавлял в нее новые и новые статьи.

&  Я добровольно стал мертвым, потому что оставаться живым – слишком больно.

&  Жить вообще больно.

&  Я не раз слышал, что солдат, публично уличенный в трусости, нередко становится самым отчаянным героем: его подстегивает страстное желание доказать миру, что он не так уж безнадежен. Нечто в таком роде произошло и со мной.

&  В жизни каждого бывают моменты, когда следует броситься в пропасть, чтобы наконец убедиться в том, что всегда умел летать.

&  Вечность – это безумие, а время подобно воле, которая способна его обуздать.

  ... — Я дюжину дней постилась, пытаясь увидеть этот сон.”
Σ Очень грустное чтение.

Лабиринт Мёнина (Лабиринты Ехо — 8.2)
Мой Рагнарёк (будет (בהנ"ו))


Комментариев нет:

Отправить комментарий