& – Человек не может активно жить в течение тысячелетий. Он либо превращается в подобие полипа: сидит на одном месте и не мыслит, либо перегружает свою память в какой-нибудь архив, а сам живёт юным балбесом в прежнем теле. И то, и другое, на самом деле – смерть.
– Зачем же тогда люди добивались бессмертия?
– Потому что они не хотят умирать.
Верис задумался ненадолго, потом сказал:
– Это верно. Бессмертие предполагает отсутствие смерти, но не предполагает присутствия жизни.
& Обнищать – передвинуться вниз. Обнищание подразумевает падение и деградацию всех сторон жизни.
& За-думываться – приниматься думать. Но это же слово можно членить иначе, выделяя вместо приставки ещё один корень, так что слово становится сложным: «зад» и «ум». И если ты не подумал заранее, то остаётся быть умным задним числом, когда уже ничего не исправишь.
& Когда пути назад нет, самое бессмысленное занятие – стоять на месте.
& «При-ходит-ся бежать!.. Приходиться – от ходить, а бежать – это бежать.»
Времени, чтоб осмыслить языковой нонсенс, не было, всё поглощал ритм бега.
& Вилы в руках Вериса с тремя штыками. Так и называются – тройчатки. Даже в литературе упоминание есть: «Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжелее снопа ржаного». И опять загадка: зачем поднимать на вилах француза? Француз от слова «франтить» – франт, щёголь, изысканный модник. Французский язык, разумеется, никакой не язык, а манера разговаривать, принятая среди франтов: «Ах, мадам, я вами ошарманен, и такой адмирабль в чувствах, что я балдею!»
& – Не знаю, что и сказать – совершенно дурацкая фраза. Если не знаешь – зачем говорить?
& Междометия – то, чем метят между словами – эмоциональные реперные точки, не несущие позитивного смысла.
& Тоже, вот, странное слово: «покорный» – тот, кого можно безнаказанно корить, укорять, а порой и карать. Вокализм другой, но корень-то самый тот. На укоры Верис был согласен, а на кары – нет.
& Страдать от раны в плече оказалось очень неприятно. Слово «страдание» однокоренное со словом «труд» и, действительно, в жизни немедленно появилось множество трудностей.
& Боль яти себе – боятися.
& Жизнь есть ни что иное, как память, то есть, пометки о былом.
& Дорогой – родственно слову «дорога». Дорогой человек – тот, с кем хотелось бы пройти дорогу длиной в жизнь.
& Ложная этимология: любовь, это когда можно быть с любой.
& «Что-то» подразумевает неопределённость, но только до той минуты, пока не задумаешься над этой неопределённостью. В вопросе уже скрыт ответ: «Что?» – «То!».
& Прежде Верис не преминул бы задуматься над самоочевидным фактом, что глагол «получиться» находится в прямом родстве со словом «получше»...
& Как обычно, приставка «воз» несла оттенок чрезмерности. Воздействие – действие, которое трудно выдержать.
& Случай – по-латыни – казус. Конечно, латынь – мёртвый язык, но лингвисты, придумавшие его, знали своё дело, связывая случайность с кажимостью и, следовательно, с ошибкой.
& Если префикс «воз» означает чрезмерность действия, то приставка «под» разумеет действие недостаточное или частичное. Не работать, а подрабатывать, не глядеть, а подглядывать. Недаром любителям подглядывать всегда не хватает увиденного и всё время хочется углядеть что-то ещё. Подробность – приставка «под» и корень, восходящий к слову «работа» – этим термином означают не сработанное, то есть – важное, а в лучшем случае – подделанное. Поэтому в подробности можно вникать, а можно и пренебречь ими, занявшись делами насущными.
& Пчёлам нет дела до политики, именно поэтому всё на свете фигня, кроме пчёл.
& Выражение «честно говоря», и без того кажущееся нонсенсом (как будто можно говорить нечестно!), на самом деле нонсенс сугубый, то есть, двойной. Произнося эти слова, мы подразумеваем, что дело обстоит именно так, как говорим, но в глубине души шевелится червячок сомнения, а настолько ли всё честно, как мы пытаемся доказать сами себе?
& Взаправду – два предлога, усиливающих действие и без того непреклонного слова «правда». Такая правда жестока и мучительна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий