14 мая 2012 г.

Александр Вемъ — Вруны и врунишки (3/5)



Учимся слушать

  • Давайте относиться к восприятию следующим образом: у нас два уха и один рот, поэтому и будем их использовать в заданном природой соотношении.
  • Слушая, лучше всего смотреть собеседнику прямо в глаза – так вы сразу демонстрируете, насколько вы внимательны... Нам нравится видеть глаза собеседника, потому что по ним мы можем определить, как он реагирует на нашу речь. Из этого вовсе не следует, что нужно смотреть на человека в упор. Просто время от времени смотрите ему в глаза, чтобы не терять контакта.
  • Запоминание – одно из наиболее замечательных свойств человека, хотя мы и не всегда сразу вспоминаем то, что нужно. Делая записки, памятки, мы оказываем памяти добрую услугу.
  • Если обсуждаемые идеи вызывают в нас энтузиазм или если мы не в силах дождаться, когда появится возможность высказаться, нас нередко обуревает желание помочь говорящему и мы стараемся закончить начатое им предложение. Оратора наши поползновения, безусловно, приводят в растерянность, тем более что мы не всегда верно передаем его мысль!
  • Вам наверняка знакома ситуация, когда в течение дня у вас состоялось несколько однотипных бесед с похожими между собой людьми и вы поддаетесь соблазну, услышав слова следующего собеседника, сделать поспешные выводы, которые якобы следуют из его предложения. Но здесь так легко ошибиться!
  • Главный элемент активного восприятия – умение дать собеседнику понять, что мы его внимательно слушаем, при помощи какой-либо реакции на его слова. Иногда достаточно простого «да-да», «понимаю» или кивка головой.
  • Все мы полагаем себя экспертами по части мгновенных суждений, хотя опыт не раз доказывал нам, насколько часто мы ошибаемся.
  • Независимо от своего опыта, культуры, в которой мы воспитывались, и страны, где мы выросли, у многих из нас сложились определенные стереотипы в отношении некоторых национальностей.
    ...откажемся от предубеждений и будем всегда внимательно вслушиваться в то, что нам пытаются сказать.
  • Если вы чего-то не поняли, спрашивайте. Все мы повинны в том, что нередко говорим: «Да, я понял», – хотя на самом деле не можем взять в толк, о чем нам хотят сказать. И нас на этом не раз ловили, не так ли? Давайте же наберемся отваги и сознаемся, что не понимаем того, о чем нам говорят. Я давно убедился, что правдивое признание впоследствии приносит немалые дивиденды.
  • Очень часто в беседе мы выпаливаем множество вопросов, как бы скользя по поверхности целого ряда тем, но куда лучше задать несколько вопросов по одной проблеме.
    Продолжая задавать вопросы «почему» и «зачем» на ту же самую тему, вы получите массу интересной информации. Те же вопросы обычно используются и в разговоре с самим собой: они позволяют нам извлечь из глубин памяти немало полезных сведений, которые в противном случае остались бы невостребованными.
  • Если вам приходилось бывать в театре, вы наверняка отметили, насколько заметно отличие великого актера от посредственного независимо от сюжета пьесы и объема роли. Великие актеры работают с тем же самым текстом, что и другие артисты. Различие же заключается в том, как произносятся слова, с какой интонацией, каковы паузы между ними. Паузы, драматические остановки и придают пьесе неповторимый аромат жизненности. Если вы хотите придать своим словам больший вес, не старайтесь огорошить собеседника мгновенным ответом, а сделайте короткую паузу, слегка вздохните. Собеседник убедится, что вы отвечаете продуманно, по зрелому размышлению, что ваша реплика не является «домашней заготовкой».


Распознай лжеца по жестам!

&  Человек может улыбаться, говорить с вами приветливым тоном, но… он совсем не рад вас видеть, он всего лишь врет для приличия, что «очень рад», а на самом деле мечтает, чтобы вы поскорее распрощались с ним.
  • Руки скрещены на груди:
    Этот жест свойствен людям, когда они чувствуют опасность или не уверены в себе. Когда над человеком нависает очень сильная угроза или собеседник ему чрезвычайно неприятен, то неприязненные отношения могут также выражаться в сжимании кулаков.
  • Руки сложены на груди:
    Это более завуалированная версия предыдущей позы. Если даже одна рука расположена поперек туловища, а другой человек как бы поддерживает голову, – все равно все его существо направлено на оборону.
  • Руки что-то сжимают:
    Ваш собеседник сжимает в руках перед собой стакан с водой, ежедневник, записную книжку, ручку или какой-нибудь другой невинный предмет? Отнюдь не от смущения, он защищается.
  • Скрещенные ноги:
    Это на первый взгляд обычная поза. Она кажется удобной и вполне невинной. Она также является закрыто-оборонительной.
  • Скрещенные руки и ноги:
    Вы пришли на вечеринку. Понаблюдайте, кто и как стоит. У 60% присутствующих вы обнаружите либо скрещенные руки, либо скрещенные ноги, либо и то и другое одновременно. Вечеринка начинает «оживать», а отношения между людьми налаживаться, как только начинают расплетаться скрещенные конечности.
  • Сигарета в руке:
    Одним из самых сильных препятствий на пути непрошенного вторжения в пределы жизненного пространства может стать яркий кончик зажженной сигареты, служащий предостерегающим сигналом. Столь же явным сигналом неприятия является и дым, выдыхаемый прямо в лицо собеседнику.

Обратите внимание на украшения

&  Кольца на правой руке (для правшей) подчеркивают прошлое и будущее, а на левой – настоящее.

Обратите внимание на подпись

  • Если есть в подписи только одна фамилия, а росчерка нет, то так проявляется скромность, учтивость, иногда – бесхарактерность.
  • Когда росчерк присутствует, то можно говорить о тщеславии, гордости, чувстве собственного достоинства.
  • Некоторые люди подчеркивают свою подпись. Это говорит о преувеличенном самомнении, возможно – о богатой фантазии и развитом воображении.
  • Иногда подпись заканчивается крючком и точкой, что свидетельствует о недоверии и осторожности.
  • Большой недоверчивостью отличается человек, чья подпись начинается с крючка и заканчивается крючком с точкой.
  • Многократный росчерк, иногда сделанный с нажимом, свидетельствует о решительности, склонности к сумасбродным поступкам.
  • Многократный росчерк, сжатый по вертикали, как бы скученный, указывает на любовь к точности, ясности, правдивости.
  • Дугообразный росчерк, полуоткрытый вверху, означает себялюбие, карьеризм, желание быть замеченным.
  • Волнообразный росчерк в конце подписи обычно принадлежит увлекающимся людям, талантливым и чувствительным.
  • Росчерк, идущий справа налево и вниз, принадлежит храброму, вспыльчивому человеку.
  • Иногда росчерк состоит из зигзагов с острыми углами, указывающих на большую внутреннюю энергию.
  • Дуга, замкнутая вокруг подписи, означает скрытность и эгоизм.
  • У людей, склонных к интригам и сплетням, росчерк состоит из горизонтальных дуг и волнистой линии, уходящей вниз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий