24 мая 2012 г.

Джордж Мартин — Тысяча миров

Цикл «Тысяча миров»

«...И берегись двуногого кровь пролить»

“Джордж
  “Снаружи, на городской стене, на длинных веревках висели детеныши дженши, застывшие пушистые серые тельца. ...
&  — Вы верите в зло?
    — В зло? … Это религиозное понятие, а я не религиозен. Давным-давно, когда я был еще ребенком и воспитывался на ай-Эмиреле, я решил, что ни добра, ни зла нет, есть только разные способы мышления. ... Железные Ангелы заставили меня снова поверить в зло.
  ... В тысяче тысяч лесов и одном-единственном городе роды приступили к молитве.”

__ Мистфаль — это Mist fall, a мистрайс, соответственно, — mist rise. Nice. }

Башня Пепла

  “Моя башня построена из маленьких черно-серых кирпичей, связанных раствором из блестящей черной субстанции, которая удивительно похожа на обсидиан, хотя, наверное,не может им быть. ...
&  Ночью черные квадратные здания окружает романтическое сияние: серо-оранжевые и бледно-голубые огни города заставляют думать о тайнах, молчаливых песнях и одиночестве...
    — Там кроется множество историй... За каждым огнем скрываются люди, а что ни человек, то иная судьба. Но они живут, не соприкасаясь с нами, поэтому мы никогда не узнаем их историю. {...}
    — Не обманывайся, ты ничего не теряешь. Рассказы о судьбах людей ничего не стоят. Настоящие рассказы обычно имеют какую-то фабулу. Они начинаются, продолжаются какое-то время, а когда заканчиваются, то это действительно конец всего, разве что автор пишет целый цикл. В жизнитак не бывает, люди блуждают без цели, без толку говорят — и так без конца. Ничто и никогда не кончается.
    — Люди умирают, — вставил я. — По-моему, это и есть конец.
    — Конечно, но слышал ли ты, что бы кто-то умер в нужную минуту? Нет, так не бывает. Одни уходят, так и не начав жить по-настоящему, другие на середине лучшей своей роли, а третьи продолжают возиться, когда все уже кончилось.

&  Порой ... меня поражает несправедливость происшедшего, и я понимаю,что слишком много жил сновидениями.
    Ведь сны часто лучше действительности, а рассказы — гораздо красивее жизни.

  ... Я просто убиваю пауков сновидений, пью вино, осыпаю ласками Белку и каждую ночь поднимаюсь на башню пепла, чтобы вглядываться в далекие звезды.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий