8 мая 2012 г.

Михаил Иосифович Веллер — Мишахерезада

Михаил Иосифович Веллер ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС...; Пистолет; Война цитаты

Сад

ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС...

  “Школьные годы чудесные,
    С дружбою, с книгою, с песнею.
    Как они быстро летят.
    Их не воротишь назад.
    Разве они пролетят без следа-а?
    Не-е-ет, не забудет никто никогда
    шко-ольны-ые го-о-оды! ...

  ... Знаешь, Гек, я бы свою школу лучше сжег.”


Пистолет

  “Мы с Серегой Фоминым в первом классе были два отличника. ...
&  Его отец был полковник, а мой майор. Оружие бывало в доме часто, но никогда без присмотра. Кроме того, «макарова» и ТТ мы знали. Это был какой-то другой пистолет. Довольно плоский и не такой тяжелый. Похожий на ТТ, но раза в полтора меньше.
    — Возьми вот так, — сказал Серега. — Да не так! Крепче держи! Крепче, я сказал! Тяни! Сильней тяни!
    Я тащил пистолет к себе за ручку и ствол, а он двумя руками к себе за насечки затвора. В конце концов мы совместно передернули пистолет, направленный мне в живот. Мы были нормального ума дети.
  ... Если бы Раскольникова покарали за две мокрухи пропорционально делам Фомина, Малюта Скуратов плакал бы.”


Война

  “Мы играли в войну. ...
&  Войну показывали в кино. На войне были наши отцы. К войне была готова наша армия. Война была важной и обязательной частью наших представлений о жизни.
    Война была чем-то устойчивым, определенным. Она продолжалась четыре года. Как длина авианосца триста метров, или в пистолете восемь патронов. В ней сначала было отступление, а потом победа. Убитых был миллион, а раненых два.
  ... У меня осталось виноватое чувство, что мы обманули капитана. Мы нáспор, а он всерьез. На всю жизнь запомнил смысл службы, поди.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий