24 апр. 2018 г.

Терри Пратчетт — Опочтарение (4/10)


&  В конце концов, путешествие во времени – всего лишь разновидность магии. Вот почему все всегда идет наперекосяк.

&  Если почта ставит на вас свой штамп, сэр, то пути назад уже нет...

&  – Молодец – неопределенно похвалил его Мокрист за все сразу, не уточняя, что имел в виду.

&  Бумага – очень важная вещь. Стоит неудачно выбрать плотность и прозрачность бумаги, и никакие навыки чистописания тебя уже не спасут. Людей гораздо проще обмануть плохим почерком, чем плохой бумагой. Фактически, небрежный почерк частенько работает даже лучше, чем неделя бессонных ночей, потраченная на то чтобы аккуратно выписать каждую завитушку; а все от того, что в тщательно выписанном письме человек легко заметит какую-то не совсем правильную мелочь, но дай ему всего лишь несколько штрихов, и он сам додумает все недостающие детали. Отношение, надежда, представление – в этом вся хитрость.

&  Люди обожают зрелища. Дай им зрелище, и ты уже на полпути к своей цели.

&  – Всегда нужно двигаться быстро. Никогда ведь не знаешь, кто за тобой гонится!

&  – Ну хорошо, хорошо, я не хотел об этом упоминать, но иконографироваться мне не позволяет моя религия. Нам воспрещается присутствовать на любых изображениях. Это ведь лишает человека части его души, знаете ли.
     – И вы верите в это? В самом деле?
     – Э, нет. Нет. Конечно, нет. В общем-то. Но... религия это не шведский стол, понимаете? Нельзя сказать: "дайте мне, пожалуйста, Царство Небесное, и полную тарелку Божественного Плана, коленопреклонений много не надо, а уж Запрет на Изображения я и вовсе не возьму, меня от него пучит". Короче, брать надо комплексный обед, или вовсе ничего, иначе... ну, иначе было бы просто глупо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий