17 июл. 2015 г.

Элиезер Юдковский — Гарри Поттер и методы рационального мышления (13)

HPMOR

Глава 27. Эмпатия
цитаты, HPMOR | Гарри Поттер и методы рационального мышления | Элиезер Юдковский | Less Wrong | фанфик | Эмпатия&  – Вы человек, который очень легко прощает, – сказал Северус, всё ещё улыбаясь. – Полагаю, вы научились этому у вашего приёмного отца, Майкла Веррес Эванса.
     – Скорее, это была папина коллекция научной фантастики и фэнтези, – заметил Гарри. – Что-то вроде моего пятого родителя. Я прожил жизни всех персонажей из моих книг, и вся их мудрость звучит в моей голове. Мне кажется, где-то среди них был герой, похожий на Лесата, хоть я и не могу сказать, кто именно. Мне было нетрудно представить себя на его месте. И книги подсказали мне, как поступить. Хорошие парни умеют прощать.
     Северус издал короткий удивлённый смешок.
     – Боюсь, я не слишком много знаю о том, как поступают хорошие парни.
     Гарри взглянул на него. Было печально услышать подобное признание.
     – Если хотите, я могу одолжить вам несколько книг про хороших парней.


&  – Сегодня вы чуть не умерли, Поттер. В будущем никогда не спешите делиться своей мудростью, пока не будете точно понимать, о чём говорит ваш собеседник.



Комментариев нет:

Отправить комментарий