1 мар. 2015 г.

Эрленд Лу — Во власти женщины (2/2)



&  Я размышляю об утре. О том, что утро совсем не то, что вечер и ночь. Утром люди совсем другие. Утром они более одиноки. В этом холодном и влажном воздухе. Вечером люди собираются вместе, пьют коньяк, играют в шахматы, слушают музыку и говорят, что она прекрасна. Ночью они занимаются любовью или спят. Но утром... До завтрака... Ты совершенно одинок.

&  Я пытаюсь выведать у нее, когда она собирается возвратиться домой, но этого она пока не может сказать. Мне бы очень хотелось это узнать. Преимущество у того, кто вернется вторым. Выигрывает тот, кто заставляет себя ждать.

&  Мужчины и женщины нуждаются друг в друге, сказал Роланд...
     Речь идет о равновесии, сказал Роланд. Надо узнать друг друга, показать другому, какой ты. И еще, сказал он, я должен следить, чтобы в истории обо мне я оставался главным действующим лицом и не уступал этой роли никому другому.

&  ...Потом Марианна уснула, а я лежал и спрашивал себя, неужели между нами не было никаких недоразумений. Неужели я просто слишком обидчив и делаю из мухи слона?
     Так было ли что-то не так? – спрашивал я себя. Или все это время все было в порядке? Но ответа я не знал.
     Если все осталось по-прежнему, это значит, что все у нас отлично и всегда было хорошо. В противном случае это означало бы, что хорошо не было никогда, да и сейчас не лучше.


&  Значит, ты меня любишь? – спросил я. Она всегда меня любила, сказала она. А разве я не замечал? Значит, нам хорошо вместе? – продолжал я. Мы любим друг друга? Да, а разве нет? – удивилась Марианна. Она с самого начала так считает. Однако я настолько незрелый, сказала она, что мне постоянно требуются внешние подтверждения любви. Надо только быть вместе и поменьше задумываться, остальное само придет, считала она.

Жизнь вообще нельзя назвать ординарной, сказала она.

&  Когда тебе объясняют, как пройти, на деле путь всегда оказывается длиннее.

&  Я не продумал последствий. Не предусмотрел всего, что может случиться... А следовало. Такова жизнь, подумал я, она никогда не останавливается. Никакой спасительной черной дыры, окруженной музыкой, в которую можно заскочить, купить леденцов, пососать их и пустить побоку все причинно-следственные связи. Ничто не кончается, пока не кончится по-настоящему. И если уже оно кончилось, то кончилось основательно. Но об этом, признаюсь, я не подумал.

&  Ничего не происходило. Без моей инициативы ничего не желало происходить. А я бездействовал.

  ... Меня пронзила мысль, что единственный во всем мире, кому придется прожить мою жизнь, это не кто иной, как я сам.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий