21 авг. 2011 г.

Евгений Гришковец — Сатисфакция

Евгений Гришковец Сатисфакция
  “Ищете что-то конкретное? ...

&  Саша. Да. Нет. Не конкретное. Особенное. Знаете, как мы поступим? Вот вы. Что бы вы выбрали, вернее, что бы вы хотели получить в подарок от такого мужчины, как я, чтобы вам захотелось остаться с ним надолго? Тут надо что-то такое, чтобы было понятно: не уходи. Что бы вам хотелось от меня получить, чтобы остаться вот с таким, как я?
    Девушка. А на какую сумму вы рассчитываете?
    Саша. Нет, это я у вас хочу спросить, на какую сумму вы рассчитываете.

&  Саша. Кстати, ты мне сегодня будешь нужен до вечера, так что если у тебя какие-то дела, то лучше отмени.
    Дима. Как это – до вечера? У меня весь день по минутам распланирован.
    Саша. Ну, по минутам никогда ничего нельзя планировать. Мало ли что может случиться...
    Дима. А что может случиться?
    Саша. Ну, не знаю. Может, мне на голову кирпич упадёт. А может, тебе.

&  Саша. Не стоит недооценивать эффекты.

&  Саша. Страх – важнейшая составляющая честности.
    Дима. А как же уважение?
    Саша. Страх – это честность, а уважение – это порядочность. Чувствуешь разницу? По крайней мере, для провинции это правило действует.

&  Саша. Оружие – это вообще серьёзная вещь. Смотри. (Саша очень быстро полностью разряжает пистолет.) Видишь? Пустой. С гарантией пустой. Ничего быть не может, я даже палец держу не на курке. (Наводит пистолет прямо на лицо Димы.) Страшно? Страшно. И мне страшно. Вот она, суть оружия.

&  Саша. Нет. Я же тебе говорил, что за женой не буду следить никогда. Это же ты, Дима. Это за тобой.
    Дима. Не понял. ... Столько работы проделано. Ты же это не серьёзно?.. Ты серьёзно. Чего ты хочешь?
    Саша. Сатисфакции. Полной сатисфакции.


&  Миша. Где миллион долларов, там всегда какое-то извращение.

&  Саша. Люди, которые не любят мороженое, я давно заметил, – это такие люди, с которыми я никогда договориться не смогу. Это каким-то необъяснимым образом связано. Нелюбовь к мороженому – это какой-то душевный изъян. Знаешь, бывают такие люди, которые говорят, что не любят сладкое. Что надо в себе предать, чтобы не любить? Никогда не есть мороженое? И вообще, любить, скажем, клубничное мороженое – это не то же самое, что шоколадное. Ты никогда не замечал?

&  Саша. Мама! Мама – это святое! Ты прекрасно можешь понять разницу между мамой и ребёнком. Не придуривайся. Мама – это правильно. Это конечно. Но дети – они полностью от тебя зависят. Полностью. Это другого порядка зависимость. Для чего зарабатывать деньги? Мужчине не так много надо. Ну, что надо? Одеться? Поесть что-то, машину? Ради всего этого, ради дорогих часов я на амбразуру не пойду. Надо иметь ещё что-то такое, ради чего можно. Ради детей можно. Нужно. Ради детей я могу убить или сам... Наличие детей очень упрощает жизнь. Упрощает тем, что усложняет. То есть всё сразу становится на свои места. Всё становится понятно и просто. Больше не существует вопросов о расстановке приоритетов. Всё расставлено.

&  Саша. Ты мне не друг. Друзья – это те, кого я не опасаюсь.
    Дима. Как это, не друг? Друг, конечно.
    Саша. Почему ты так решил?
    Дима. Ну, во-первых, мы всё время вместе. Во-вторых, нам друг с другом интересно. Ты мне интересен, мне кажется, что я тебе тоже. Мы занимаемся одним делом. Ты мне нужен. А я тебе помогаю. И я многому у тебя учусь.
    Саша. Нет-нет. Это всё не то. С водителем я провожу гораздо больше времени, чем с тобой. И уж точно есть люди, с которыми мне интереснее. И ты мне не помогаешь. Ты помогаешь моей работе, а не мне. Ты мне лично ни разу не помог. А работник ты полезный. И вместе мы всегда только по работе.

&  Дима. Ты, такой весь из себя умный, отказываешься признать то, что видят все.
    Саша. Мне всё равно. {...} Ты пойми, я всё знаю. Знаю! Что хитрая, недобрая, использует. Но мне с ней хорошо. Именно с ней. Имею я право, чтобы мне было хорошо?

&  Дима. Она была красивая?
    Саша. Да. Да, очень. Не такая, как... но очень красивая.
    Дима. Ты думаешь, вы были бы счастливы?
    Саша. Не знаю. Мне кажется, что... Не знаю... не знаю. Мы точно были счастливы, хотя и очень недолго. Я помню, помню, как было желание, прямо необходимость, чтобы у нас с ней была семья. Я был несколько раз влюблён, но никогда такой необходимости не испытывал. Только с ней. Такую-сякую, но семью. И это было не так, что вот будет семья, но я потеряю свободу. Было совсем по-другому. Не жертва, а потребность, необходимость лишиться части свободы. У меня была потребность дома. Как бы я ни старался... эта потребность есть и сейчас. Я потерял семью. Сейчас – это уже не семья. Я это остро понимаю. Семья была там, и её больше нет. Я сам потерял её. Я понимаю, что теперь её не будет никогда. Как я скучаю... по дому... бывает так тошно.

&  Саша. Думаешь, мне это удовольствие доставило? Ошибаешься. Я всегда потом переживаю. Но это часть работы. И так к этому и надо относиться. Хотя мне абсолютно всегда это даётся тяжело. Но это правило. Думаешь, мне нравится жить по таким правилам?
    Дима. Похоже, что да.
    Саша. Нет. Но я их знаю. Как ты сказал, наше поколение знает правила, а ваше – законы.

  ... Сделай погромче.”


+ См. также кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий