12 авг. 2011 г.

Терри Пратчетт — К оружию! К оружию! (6/6)



&  – Послушай, зачем тебе возвращаться, мы могли бы...
    – Нет.
    – Это история всей моей жизни, – вздохнул Гаспод. – Вот Гаспод. Дай ему пинка.

&  Интересно, а вообще стражники когда-нибудь отдыхают? Есть ли у них личная жизнь? Ангва не могла представить себе сержанта Колона в гражданской одежде. Однажды поступив в Стражу, ты становишься вечным стражником... Достаточно выгодная сделка для города, который оплачивает тебе только десять часов в день.

&  – Они называют тебя сэром, – улыбнулась Ангва. – Ты заметил?
    – Знаю. Но это неправильно. Человек должен думать своей головой. Так говорит капитан Ваймс. Проблема в том, что люди начинают думать, только когда им прикажут. Как пишется «непредвиденное обстоятельство»?
    – Я таких слов не пишу.

&  – Моркоу? Когда Дуббинс, тролль и я записались в Стражу, у тебя никаких вопросов не возникло?
    – Нет. Все вы – представители меньшинств. Один тролль, один гном, одна женщина.

&  – Одну минуту, – весело произнесла она и одним движением вытащила за шкирку из-под кровати Гаспода.
    – Я тебе нужен! – заскулил пес, когда его понесли к двери. – Что он знает? Лопух, он думает, что экскурсия к Колоссу Морпоркскому – это приятное времяпрепровождение!

&  Капрал Моркоу проснулся около четырех часов утра. В этот тайный час просыпаются все ночные люди, такие как преступники, стражники, полицейские и прочие неудачники.


&  – Где младший констебль Ангва?
    – Никто не видел ее с прошлого вечера, сэр!
    – Хорошо. Мы пережили ночь, переживем и день.

&  Солнце устало тащилось по небу, а по Анк-Морпорку устало тащился Гаспод.

&  – Как говорит капрал Моркоу, что-то хорошее зарыто где-то в каждом.

&  Гаспод поднялся на задние лапы.
    – Ну так как? Ты вылезешь наконец из этой дыры или предпочтешь, чтобы я вошел к тебе и был безжалостно растерзан на мелкие кусочки?

&  Собаки не похожи на кошек, которые терпят людей только до тех пор, пока кто-нибудь не изобретет консервный нож, которым можно работать лапой. Собак создали люди, они взяли волков и наделили их человеческими чертами: ненужной разумностью, именами, желанием принадлежать кому-то и болезненным комплексом неполноценности. Всем собакам снятся волчьи сны, а мечтают они о том, чтобы хорошенько покусать своего Создателя. Каждая собака в глубине души понимает, что она Плохая Собака...

&  И тут он вспомнил то, что узнал, будучи еще совсем молодым стражником. Если ты смотришь на стрелу не с того конца, если находишься полностью во власти другого человека, надейся, что тот человек окажется действительно плохим, ведь плохие люди упиваются властью, властью над людьми, они хотят видеть страх. Они хотят, чтобы ты знал, что скоро умрешь. Поэтому они будут говорить. Будут злорадствовать.
    Будут смотреть, как ты корчишься от страха. Будут оттягивать момент убийства, как заядлый курильщик тянет с закуриванием хорошей сигары.
    Поэтому надейся всей душой, что захвативший тебя человек окажется прескверным типом. Обычный человек убьет тебя, не сказав ни слова.

&  – Он убил Ангву. Неужели это ничего не значит для тебя?
    Моркоу кивнул.
    – Значит. Но личное – это не то же самое, что важное.

&  Неудивительно, что никто не смог уничтожить ружие. Трудно убить такую идеальную вещь. Она трогала что-то в самой глубине души. Стоило взять ружие в руки, и ты ощущал силу. Большую, чем мог дать любой арбалет, любое копье, – те, если подумать, лишь использовали силу твоих мышц. Но ружие дарило тебе внешнюю силу. Ты не использовал ее, это она использовала тебя.

&  – А он согласится?
    – А разве дважды два по-тролльи это не три и один?

&  – Капра... капитан Моркоу?
    – Сэр! – Моркоу смотрел прямо перед собой с видом человека, полного абсолютной решимости уклониться от ответа на любые вопросы.

&  Возможно, так не должно было быть. Но все было так, как было. ...
  ... «А ведь в целом, — бодро подумал Гаспод, — все могло быть гораздо хуже...»”


Роковая музыка (Плоский мир—16) (будет (בהנ"ו))

Комментариев нет:

Отправить комментарий