9 авг. 2011 г.

Терри Пратчетт — К оружию! К оружию! (3/6)



&  Патриций любил парки – только по-своему. У него была своя точка зрения на умственные способности человечества, и парки полностью подтверждали его правоту.

&  Обычный правитель (не важно, хороший или плохой, чаще – просто мертвый) знает, что в его владениях произошло. Очень немногие правители, затратив массу усилий, знают, что в их владениях происходит. Лорд Витинари с презрением относился к обоим типам правителей, считая, что останавливаться на достигнутом нельзя.

&  Примерно через тридцать секунд раздался хлопок, и в воздух взвилось облачко дыма. Рьод Крюкомолот встал с пола и потряс головой.
    – Повезло! – воскликнул он. – А ведь чуть не покалечился.
    Он попытался разогнать рукой дым, а потом снова потянулся за напильником. Пальцы нащупали пустоту.
    – КХМ-КХМ.
    Рьод предпринял еще одну попытку.
    Напильник был бесплотным, как дым.
    – Что такое?
    – КХМ-КХМ.
    Владелец странного прибора с ужасом таращился на что-то, валяющееся у его ног. Рьод посмотрел туда же.
    – О, – сказал он.
    Понимание того, что произошло, застывшее на грани сознания Рьода, наконец перешло эту грань. Со смертью всегда так. Если она (или, в случае Плоского мира, он) случается с тобой, ты узнаешь об этом одним из первых.

&  – Мы имеем дело, – констатировал Ваймс, – с крайне извращенным умом.
    – О нет!
    – Да.
    – Но... но этого не может быть! Шнобби ведь все время был с нами!
    – Я не о Шнобби, – раздраженно бросил Ваймс. – Если он и питает интерес к драконам, то совсем иного рода. Но в мире, мальчик мой, есть люди куда более странные, чем капрал Шноббс.
    Лицо Моркоу застыло от смертельного ужаса.
    – Неужели? – неверяще прошептал он.


&  Раздался отдаленный всплеск – ну, или нечто похожее, поскольку добиться подобного звука от Анка крайне затруднительно.
    – Вот те на, – покачал головой Рьод, – а я плавать не умею.
    – ЭТО ВРЯД ЛИ СОСТАВИТ ПРОБЛЕМУ, – откликнулся Смерть.
    Рьод посмотрел на него.
    – А ты меньше ростом, чем я думал.
    – ЭТО ПОТОМУ, ГОСПОДИН КРЮКОМОЛОТ, ЧТО Я СТОЮ НА КОЛЕНЯХ.
    – Проклятая штуковина убила меня!
    – ДА.
    – Знаешь, со мной такое впервые...
    – КАК И С МНОГИМИ ДРУГИМИ. НО ТЫ ПРИВЫКНЕШЬ.

&  – Значит, так, – начал свой очередной урок сержант Колон, – это ваша дубинка, в простонародье – патрицизатор или ночная палка. – На некоторое время он замолчал, вспоминая свои армейские деньки. Лицо его вдруг озарилось. – И вы будете заботиться о ней, понятно?! – заорал он. – Есть ею, спать с нею, вы...
    – Прошу прощения. ... А как можно есть дубинкой, сержант? ...
    – Что-что?
    – Мы должны пользоваться ей как ножом или как вилкой? Или нужно сломать ее пополам, чтобы получились палочки для еды?
    – Что ты несешь?!
    – Можно вопрос, сержант?
    – В чем дело, младший констебль Ангва?
    – А как именно надлежит с нею спать, сэр?
    – Ну... я хотел сказать... Капрал Шноббс, отставить хихикать!

&  – Младший констебль Ангва, шаг вперед! Вот скажи-ка, младший констебль, ты могла бы убить человека?
    – А сколько времени у меня есть?

&  – Самое смешное, что все работает, – пожал плечами Моркоу. – Знаешь, я, когда только вступил в стражу, был настолько глуп, что арестовал главу Гильдии Воров. По обвинению в воровстве.
    – А по-моему, неплохо, – похвалила Ангва.
    – Из-за этого у меня были большие неприятности, – признался Моркоу.
    – Понимаешь, – встрял Колон, – воры здесь организованы. Я имею в виду, действуют официально. Им разрешено воровство. Правда, сейчас они этим почти не занимаются. Если платить раз в год небольшой взнос, тебе выдается карточка и тебя оставляют в покое. Это экономит время и силы.

&  – Мне просто нравится, когда каждый день есть еда и крыша над головой. Кроме того, особого выбора у меня не было. Либо сюда, либо становиться... как это называется?.. Ну, туда идут все женщины, у которых нет работы. А, в белошвейки [Исследование портовых районов Анк-Морпорка, проведенное Гильдией Купцов, выявило, что на 987 женщин, сообщивших, что по профессии своей они являются белошвейками, приходится всего две иголки.].
    – А тебе хотелось бы стать белошвейкой?
    Ангва искоса посмотрела на него, но наткнулась на наивный, честный взгляд Моркоу.
    – Вряд ли, – сказала она. – Я шить не умею. Кроме того, я увидела плакат: «Городской Страже Требуются Люди! Стань Мужчиной В Городской Страже!» Я подумала и решила попробовать. В конце концов, терять мне было нечего.
    Она подождала, чтобы удостовериться, что он снова ничего не понял. Удостоверилась.

&  – Послушай... ты же гном, да?
    – Чертов нос, – буркнул Дуббинс. – Это он все время меня выдает...

&  К ним шагала фигура. Ужасная фигура.
    Ни один клоун смешно не выглядит. В этом весь смысл. Люди, увидев их, конечно, смеются, но только из чистой нервозности. Клоуны нужны исключительно для одной цели: после того как вы их увидели и что бы с вами потом ни случилось – хорошее ли, плохое, – вы будете радоваться этому, как младенец. Приятно осознавать, что на свете есть кто-то, кому сейчас куда хуже, чем вам. Кто-то должен исполнять роль всемирной задницы.

&  – Ты по прежнему занимаешься народными танцами в свободное от службы время? – спросил сержант Колон.
    – Ага. Сейчас мы разучиваем «Уборку Душистой Сирени». Там такой сложный двойной перекрестный шаг...
    – Ты определенно очень разносторонний человек, Шнобби.
    – О да, Фред, я люблю и спереди, и сзади, и...

Комментариев нет:

Отправить комментарий