18 авг. 2011 г.

Виктор Пелевин — Ананасная вода для прекрасной дамы (5/5)



Часть II. МЕХАНИЗМЫ И БОГИ

Созерцатель тени

  “Вкрадчивый вопрос "на чем вы ездите?", задаваемый в московских сумерках для быстрой социальной идентификации собеседника, Олег Петров в молодости уверенно отражал словами "бывает, на грибочках, бывает, на кислоте". ...

&  Когда эпоха первоначального накопления вступила в фазу нестабильного загнивания...

&  Любая попытка успокоить ум, исходящая из самого ума, похожа на желание тени убрать предмет, который заслоняет ей солнце.

&  Пространство мыслей – одномерное, потому что мысли всегда возникают одна после другой, как отрезки прямой, следующие друг за другом. Клин клином вышибают, поэтому, пытаясь контролировать ум, люди молятся или читают мантры...

&  Пространство мысли было одномерным по очень простой причине – его единственным измерением был он сам. Олег снова вспомнил Платона:
    "Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине..."
    Интересно. Он никогда не задумывался об этом раньше, но воспринять такое долгое предложение можно было одним-единственным способом – пропуская его, слово за словом, как нитку, в игольное ушко того единственного измерения, которое он только что открыл.
    Это происходило очень быстро, но при желании можно было увидеть, как именно: с каждым словом общая картина усложнялась, мерцая в сознании, будто изображение, создаваемое бегущим по кинескопу электронным лучом.
    "Люди – обращены – спиной – к – свету..."
    Возникло что-то вроде уткнувшихся лбом в пол мусульман с ярко освещенными на спинах халатами.
    "Исходящему – от – огня – который – горит – далеко – в – вышине..."
    Появилось подобие костра, который унесся на вершину горы и превратился в яркую точку. {...}

&  "Вот почему духовно богатому человеку так трудно попасть в рай, – подумал Олег. – Потому что у него в голове очень много верблюдов, с которыми он ни за что не хочет расстаться. Караваны сокровищ. А рай – это игольное ушко".

  ... – Пока что все еще можно уладить. Будем думать, or else?”


Тхаги

См. Тхаги.

Отель хороших воплощений

(Святочный рассказ)

  “– Быть или не быть? ...

&  – А что сказал толстый, что они так смеялись?
    – Он сказал, – отозвался ангел, – что реальную Силиконовую Долину a` la russ уже давно построили – это и есть Рублевка, потому что у наложниц там силиконовые груди. И производит она весьма востребованный продукт – схемы, только не микро, а немного другие. Поэтому возможна серьезная экономия бюджетных средств.

&  а затем в комнате появились девушки – худые и красивые, в количестве пяти или шести юнитов.

&  Все приводнились удачно, за исключением одной, в красном платье из блестящей материи. Она попыталась картинно сесть на спинку, но не рассчитала мягкость обивки, потеряла равновесие и с беззвучным визгом повалилась прямо на рыжеусого. Тот отреагировал сострадательно – рассмеялся, поставил расплескавшийся бокал на стол и усадил ее к себе на колени.
    – Вот дуреха, – сказала Маша.
    – Великое мастерство похоже на неумение, – отзвался ангел. – Древняя китайская мудрость...

&  Впрочем, крылья у него тоже были. И еще, как ни странно, был хвост с каким-то сверкающим украшением на конце – но общечеловеческий опыт подсказал Маше, что после "Аватара" это уже не так позорно.

  ... А когда закрылся горящий алмазным огнем небесный глаз, исчезло черно-синее пространство, в котором только что висел ангел – и все снова стало Тем, чем было и будет всегда.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий