19 янв. 2017 г.

Финн — Здравствуйте, мистер Бог, это Анна (5/12)


&  Очень мягко, но с неизменным энтузиазмом меня учили ходить в обратном направлении: нужно пристально глядеть на ответ и постепенно пятиться назад, пока не споткнешься о вопрос. Мне терпеливо разъяснили, что ответ «три» очень важен, потому что от него можно прийти назад к «сквиллионам» вопросов. Чем к большему количеству вопросов можно было попасть от одного ответа, тем полезнее был этот самый ответ. Самое интересное в этом методе, сказали мне, что некоторые вопросы вели всего к нескольким ответам, а некоторые – вообще только к одному. Чем к меньшему количеству вопросов вел ответ, тем важнее и глубже были эти вопросы. Если от ответа можно было прийти к одному-единственному вопросу, считайте, что вы выиграли джек-пот.

&  Что до проблемы со ЗДЕСЬ и ТАМ, объяснение я получил следующее:
     – Где ты? – спросила она.
     – Здесь, конечно, – ответил я.
     – А где тогда я?
     – Там!
     – Где ты об этом знаешь?
     – В каком-то месте внутри меня.
     – Тогда ты знаешь мою середину в своей середине.
     – Ну... да, вроде так.
     – Значит, ты знаешь мистера Бога у меня в середине у тебя в середине, и все, что ты знаешь, и всех, кого ты знаешь тоже, ты знаешь у себя в середине. У каждой вещи и у каждого человека, которых ты знаешь, в середине мистер Бог, и поэтому их мистер Бог и у тебя в середине тоже – все просто.


&  Когда мистер Уильям Оккам сказал: «Глупо тратить много там, где можно потратить мало», – он изобрел свою знаменитую бритву, но наточила ее Анна!

&  – Хорошо. Пойти в церковь – это как починить приемник. Отлично. Я согласен. Только, будь добра, объясни мне все внятно и медленно. Очень медленно.
     – Ну, сначала ты вынимаешь коробочку оттуда, а потом кладешь ее туда. Это как люди в церкви – они сидят снаружи, а им нужно быть внутри. ... Когда ты первый раз сделал это с коробочкой. Почему?
     – Чтобы измерить напряжение.
     – Снаружи?
     – Разумеется. Напряжение всегда измеряется, когда цепь разомкнута.
     – А потом когда ты сделал это во второй раз?
     – Это чтобы измерить силу тока.
     – Внутри?
     – Да, внутри. Чтобы измерить силу тока, нужно оказаться внутри цепи.
     – Это же как люди в церкви, понимаешь?... Люди, ...когда они идут в церковь, ...меряют мистера Бога снаружи... Они не идут внутрь, чтобы измерить мистера Бога.



Комментариев нет:

Отправить комментарий